Военно-медицинский институт ликвидируют
Хождение по мукам Томского военно-медицинского института подходит к концу. И, к сожалению, не в пользу томичей. ТВМИ, как и планировалось с самого начала, ликвидируют. Правда, весьма замысловатым способом. Судьба клиник, а также ожогового отделения госпиталя пока остается под вопросом.
— На сегодняшний день заканчивается процедура присоединения ТВМИ к Санкт-Петербургской военно-медицинской академии в качестве филиала, — прокомментировал ситуацию начальник томского института Сергей Полковов. — После того как она завершится, институт будет ликвидирован — таков приказ министра обороны Анатолия Сердюкова. Такой сложный путь министерству понадобился потому, что Томский военно-медицинский институт в его первоначальном статусе по закону ликвидировать нельзя, а вот сократить как филиал академии — можно. Что касается клиник и военной поликлиники, сейчас рабочая группа под руководством замгубернатора Сергея Точилина делает все, чтобы они не подверглись реформам, а их сотрудники не были сокращены. Надеюсь, что город или область возьмут клиники и поликлинику на свой бюджет.
Однако сотрудники клиник уже не надеются на благополучный исход дела, и на то есть объективные причины. Так, весной министерство обороны приняло решение о сокращении трех из четырех военно-медицинских институтов к ноябрю этого года. В список вошли саратовский, самарский и томский вузы. Тогда губернатор Виктор Кресс пообещал, что всем уволенным сотрудникам область постарается найти рабочие места в других медучреждениях. Это заявление уже тогда медики встретили с недоверием: слишком уж нереальным оно выглядело на практике.
В мае глава региона встречался с премьером Владимиром Путиным, после чего была создана рабочая группа по вопросам реформирования ТВМИ, которую возглавил первый замгубернатора Сергей Точилин.
— Мы сделаем все, чтобы структура клиник и тем более такой стратегически важный объект для области, как ожоговое отделение госпиталя, не подверглись реформе, — сказал тогда Точилин. — Что касается разговоров о том, что отделение продадут или переведут в ОКБ, то они необоснованны. Отделение останется в госпитале, как и дорогостоящее специализированное оборудование, и все специалисты. Более того: все сотрудники клиник госпиталя должны остаться на своих должностях — никого увольнять или отправлять в бессрочный отпуск не будут. Что касается поликлиники, то она должна остаться в системе ОМС.
Почти две с половиной тысячи работников госпиталя после этих обещаний вновь обрели надежду. Однако 15 июля госпиталь лишили лицензии на врачебную деятельность, «скорая» от клиник перестала выезжать на вызовы, а сотрудники ходили на работу по большей части для того, чтобы узнать последние новости.
— О ликвидации военно-медицинского института, клиник военного госпиталя, а также поликлиники речи не идет, — чуть позже заявлял заместитель главы региона. — ТВМИ вместе со всем имуществом останется федеральным субъектом, но перейдет в другую собственность — в ведомство Санкт-Петербургской академии. Госпиталь как работал, так и будет работать.
За прошедшие полтора месяца судьба клиник так и не была решена, а институт все-таки пошел «под нож». Безусловно, обвинять в этом областные власти — нелепо, поскольку такие вопросы решаются «наверху». Но непонятно другое: зачем давать людям обещания, выполнить которые нереально? Каким образом область, а тем более город собираются содержать клиники госпиталя и военную поликлинику? И где они собираются брать на это деньги? Тем более, что это будут не разовые вложения, а ежегодные. И кто за гроши пойдет выхаживать обгоревших людей? И еще: сотрудники уверены, что и госпиталь рано или поздно будет закрыт, а их сократят.
— Между ликвидацией и увольнением по сокращению большая разница, — рассказали врачи. — И, прежде всего, это касается компенсационных выплат. При ликвидации федерального объекта они намного больше — как и льготы, и обязательства руководства перед сотрудниками. А по сокращению и денег меньше выплатят, и сроки финансовой поддержки меньше в два раза, и трудоустройством пенсионеров, которые еще трудятся в клиниках, никто заниматься не будет. На одном из закрытых собраний месяц назад наши начальники так и сказали — забудьте про ликвидацию, лучше начинайте искать работу.
Судя по всему, в скором времени врачам придется воспользоваться этим советом...