26 ноября, вторник
-4°$ 103,79
Прочтений: 7059

Томская «скорая» нуждается в помощи

Фото: vtomske.ru

Томскую станцию скорой помощи лихорадит с самого начала этого года. Напомним, в январе мэр Николай Николайчук уволил главного врача станции Вячеслава Талалина. В апреле глава города представил коллективу нового руководителя — Андрея Лукинова. По прошествии четырех месяцев работы Лукинов положил на стол градоначальника заявление об уходе. По словам начальника управления здравоохранения Сергея Андреева, Андрею Лукинову предложили работу, которая заинтересовала его больше. Однако «в народе» имеет место другое мнение — бывший глава станции не сработался с коллективом.

Сразу же после своего прихода Лукинов, вопреки русской поговорке, предложил свой устав и начал масштабную перестройку. И это, в принципе, неудивительно, ведь он много лет проработал начальником кафедры военно-полевой терапии Томского военно-медицинского института. А начал он с того, что, вопреки закону и без объяснения причин, уволил 29 человек, включая заведующих. Затем новоиспеченный глава станции взялся за педиатрическую службу, существовавшую в городе более полувека. Лукинов собирался разбросать детских врачей по пяти имеющимся подстанциям «скорой». Таким образом, на вызовы к ребятишкам стали бы ездить и линейные, и взрослые бригады. Это нововведение стало последней каплей для сотрудников станции.

— Изначально коллектив был настроен работать, — рассказал Александр Жуковский, председатель профкома станции. — Никто не собирался конфликтовать, однако Лукинов не захотел пойти на контакт. Относительно реформирования детской «скорой» аргументы главврача были таковы, что педиатрических бригад уже нигде нет, что так никто не работает. Но, к примеру, в Красноярске на станции скорой помощи бригады сформированы по принципу специализации врачей, есть и детская. Причем, все бригады автономные, со своим штатом и руководителем. Когда мы попытались объяснить все это Лукинову, он даже слушать не стал. В конце концов люди отказывались работать даже на полторы ставки, стало выгоднее подработать там, где существуют федеральные надбавки и нет такого давления со стороны руководства.

С августа обязанности главного врача станции исполняет Николай Родионов.

— Николай Валерьевич именно тот человек, который может и должен руководить «скорой», — считает Александр Жуковский. — Он потомственный врач, имеет семнадцатилетний стаж работы на «скорой». Этот человек, действительно, на своем месте. Никогда не повысит голоса на подчиненных, не оскорбит. Поэтому всем хотелось бы, чтобы Родионова утвердили в этой должности.

Несмотря на увольнение Лукинова, реформы на станции продолжаются, и судьба детской бригады на сегодняшний день остается нерешенной. Николай Родионов, со своей стороны, обещает сделать все возможное, чтобы педиатрическая служба в Томске осталась. И коллектив его в этом только поддержит.

— Все педиатры на «скорой» имеют высшее образование, поэтому на вызовы к ребятишкам приезжают специалисты, которые не только знают детские болезни, но и умеют обращаться с детьми, — продолжает Александр Николаевич. — У них очень грамотная заведующая, которая регулярно консультирует своих подчиненных по всем профессиональным вопросам. Ведь большинство работников линейных бригад укомплектованы фельд¬шерами, которые понятия не имеют, что такое педиатрия.

Кроме этой главной «болезни» скорой, на станции есть ряд и других, не менее важных проблем, которые власти продолжают не замечать. Это и низкие зарплаты при ежедневном риске для жизни, и старый парк машин, и отсутствие нормального помещения. Все пять станций ютятся в трехкомнатной квартирке на Иркутском, где негде даже отдохнуть.

— Реалии нашей скорой помощи таковы, что если в идеале врачебная бригада должна состоять из врача, двух фельдшеров, санитара и водителя, то на сегодняшний день на вызов часто приезжают врач и водитель, — отмечает глава профсоюза «скорой». — Такого безобразия нет ни в одном городе! Получается, что врач совсем не защищен. У нас недавно доктор попалась наркоманам, которые вызвали «скорую» под предлогом сердечного приступа. Когда врач приехала на место, у нее стали требовать поставить лекарства. Слава богу, что все обошлось.

Нынче стало привычным ругать врачей — дескать, нечего жаловаться, сами себе профессию выбрали. Не нравится — уходите. Так-то оно так, вот только при сегодняшнем отношении властей к медикам, похоже, уходить из профессии придется многим. Во всяком случае, в Томске. И печально, что речь идет и о тех, кто оказывает нам первую, самую необходимую медицинскую помощь.