27 ноября, среда
-2°$ 105,06
Прочтений: 10996

Тарифы «TELE2» на вкус

идет дегустация тарифов
Фото: компания «TELE2»

Представители компании уверены: тариф на услуги сотовой связи похож на бутерброд, что и было наглядно продемонстрировано журналистам. Представителей прессы не только от души накормили новым тарифом «Знай наших», но и предложили им самостоятельно приготовить себе бутерброд из собственных затрат на мобильную связь.

В уютном зале кафе-кондитерской «Клаус» вместо привычного презентационного оборудования — две разделочные доски, ветчина, сыр, семга, жареный баклажан, листья салата, красная икра, хлеб с маслом и прочие продукты, пригодные для приготовления бутерброда. Спикеры сменили галстук на кулинарный фартук. Весь этот непривычный для презентации антураж призван наглядно и просто ответить на вопросы: за что платит абонент сотовой связи, каковы принципы формирования тарифа? В каком соотношении в тариф заложены затраты компании и прибыль, которую оператор получает в результате своей деятельности? Как абонент может влиять на собственные затраты и как выбрать максимально выгодный для себя тариф?

— Если раскладывать тариф сотовой связи на составляющие, мы получим три условных блока: инвестиции в строительство сети (капитальные затраты), содержание персонала компании и так называемые переменные затраты, основанные на предпочтениях абонентов, — рассказывает коммерческий директор «TELE2 Томск» Алексей Ядрышников.

Если сравнивать с бутербродом, то капитальные затраты — это хлеб, основа бутерброда. Как бутерброд немыслим без хлеба, так и сотовая связь невозможна без технической базы. Строительство сети, таким образом, — основа тарифного «бутерброда». Однако с точки зрения ценообразования, капитальные затраты не являются «дорогим компонентом». Они имеют длительные сроки окупаемости. Компания не ставит задачу быстро вернуть деньги, вложенные в развитие того или иного региона. Гораздо важнее укрепиться на рынке, создать стабильную платформу для успешного бизнеса.

Содержание персонала компании ассоциируется у представителей «TELE2» со вторым важным бутербродным компонентом — маслом. В тарифе расходы компании на содержание команды намазываются тонким слоем, они почти незаметны для потребителя, но без этого компонента бутерброда не будет. «Эти ингредиенты по умолчанию используются в каждом тарифном «бутерброде»», — отмечают спикеры.

Самой интересной является та составляющая тарифа, на которую абонент может влиять в зависимости от структуры разговоров — это как раз та часть «бутерброда», которая определяет его вкус и финальную стоимость. Как на кухне мы можем выбрать желаемые ингредиенты в желаемых пропорциях и из простых продуктов создать неповторимый кулинарный шедевр на любой вкус, так и в тарифе сотовой связи, определившись с личными потребностями, абонент может максимально точно выбрать для себя подходящий тариф с необходимыми ему параметрами.

Так, звонки внутри сети в бутерброде спикеры сравнили с помидором, SMS — с сыром, звонки на других операторов — с ветчиной, услуги роуминга — с красной икрой, GPRS — с жареным баклажаном, междугородние и международные звонки — с семгой, и так далее — ряд каждый может продолжить по вкусу.

При разработке того или иного тарифа оператор ориентируется на разные группы абонентов. Люди, которым необходимо часто звонить в другие города России и страны СНГ, могут выбрать тариф «Привет на родину» с низкой стоимостью междугородних и международных звонков. В качестве иллюстрации представители «TELE2» приготовили бутерброд, основным компонентом которого стала семга — недешевый, но весьма доступный продукт. Те, кто часто выезжает за границу, автоматически увеличивают свои затраты на связь, используя роуминг — этим людям предложен бутерброд с красной икрой. Абонентам, разговаривающим много и совершающим исходящие вызовы на номера других операторов, подойдет «Двойной удар» — тариф с одинаковой ценой на все направления. Он очень похож на слоеный бутерброд, где равными слоями представлены все самые популярные компоненты.

В завершение презентации журналистам предложили первыми попробовать на вкус новый тариф компании под названием «Знай наших». Бутерброд эффектно украшен «божьми коровками», выполненными из помидорок-черри, что сразу натолкнуло акул пера на мысль о том, что основное конкурентное преимущество данного тарифа — возможность много и дешево говорить внутри сети «TELE2». Алексей Ядрышников подтвердил эту догадку — по его словам, звонки внутри сети на данном тарифном плане стоят 25 копеек, а вызовы на номера других операторов — всего один рубль.

На вкус бутерброд «Знай наших» оказался весьма пикантным. Оценить соответствующий ему тариф предстоит абонентам «TELE2».