Автомобилисты померялись тюнингом (фото)
Вчера в Томске прошло много мероприятий, приуроченных, в основном, к Дню России. Правда, планы организаторов несколько подпортила дождливая и прохладная погода. Но тюнинг-пати на левом берегу Томи все же состоялось.
И не просто состоялось, а вызвало серьезный ажиотаж среди томичей, не избалованных подобными зрелищами. С самого начала площадка, на которой в тесноте ютилась добрая сотня автомобилей и мотоциклов участников, была под завязку забита любопытствующими зрителями. А посмотреть было на что. Отмечу, что выезжая на тусовку, я ожидал увидеть засилье «колхозного» тюнинга в виде «шестерок-восьмерок» на китайском литье и со спойлерами «а-ля скамейка». К счастью, таким экземплярам здесь места не нашлось. Взору публики были представлены весьма достойные образцы автотехники, подвергшейся «глубокой доводке».
Среди привычных для мероприятий подобной тематики «скайлайнов», «селик» и «хонд» всех мастей нашлось место и довольно редким для Томска моделям. Внимание зрителей привлекала ярко-желтая «файер-леди» от «Ниссана», до зубов «заряженный» «Хендай Тибурон» с ламбо-дверями и другие недешевые аппараты, чаще всего японского производства.
Понятно, что на такую, я бы сказал по мотивам фильма «Форсаж», красоту клевала, в основном, молодежь. Люди постарше и в автомобильных делах поопытнее плотным кольцом обступили совершенно другой автомобиль. 21-я «Волга» и так привлекала внимание зрителей великолепным золотистым цветом кузова, но все смотрели под капот. Редко кто решится вносить изменения в конструкцию такой раритетной машины, но хозяин «Волги», видимо, решил капитально взбодрить «старушку». Вместо штатного двигателя он установил мощную и производительную связку — «шестицилиндровый двигатель+КПП» от «Тойоты». На все вопросы о трудозатратах и стоимости такой переделки владелец машины лишь хитро улыбался и молчал. Вот такой «muscle-car по-томски».
Отдельной группой, чуть в стороне от «пластмассовых» машин, стояли могучие внедорожники томских любителей бездорожья. Казалось, эти монстроподобные УАЗы чувствуют себя немного не в своей тарелке. Все-таки хип-хоп, девицы и вспышки фотокамер — не для этих «больших парней».
В программе мероприятия была заявлена и обширная шоу-часть. Уж не знаю, смотрел ли кто на сцену, где призывно вытанцовывали едва одетые прелестницы, и слышал ли кто-нибудь, что говорили в микрофоны организаторы — вся площадка звучала настолько громко, что у меня уже через полчаса разболелась голова. Это любители автозвука мерялись киловаттами. Те участники, кто не мог похвастать мощной аудиоподготовкой, демонстрировали громкость звучания прямоточных глушителей. Если честно, мне показалась неплохой идея выдавать зрителям на подобных мероприятиях беруши.
Кому было не до разглядывания аэрографии под пивко и фотографирования на фоне воплощенных тюнинг-идей, так это судьям. Молодые люди с соответствующими бэйджами сновали по авторядам и оценивали машины-участники (критерии оценки, при этом, оставались не совсем понятными). Шутка ли — организаторы пообещали выявить победителей более чем в десяти номинациях!
— Без награды не останется ни один участник, — заверил один из организаторов тюнинг-пати Михаил Чурсин. — В этом году на юбилейное, пятое пати, нам удалось привлечь достаточно спонсоров. Поэтому и вход для зрителей, и заявки для участников мы сделали бесплатными. Хотя, не скрою, для самой организации мероприятия пришлось привлекать связи, административный ресурс. Есть в городе люди, которым такие вещи — как кость в горле. А ведь мы уже, фактически, на международный уровень вышли: у нас сегодня не только из сибирских городов участники приехали, но и парни из Казахстана подключились. Думаем, что в следующем году еще круче сделаем, погода бы только не подвела, как сейчас.
Уже вечером, отгремев на левом берегу, вся тусовка перебралась под крышу одного из ночных клубов города, где организаторы «раздали слонов», а участники, наконец, смогли расслабиться не за рулем.
Остается надеяться, что сотрудники ГИБДД, весь день уныло наблюдавшие за происходящим из окна патрульной «девятки», не стали фиксировать номера автомобилей участников. Ведь по факту весь этот тюнинг с «прямотоками», ксеноном и тонировкой — одно сплошное нарушение ПДД…