Томский холдинг KDV вошел в топ-10 крупнейших компаний пищевой отрасли РФ
ООО «КДВ Групп» по итогам 2024 года вновь вошел в топ-10 крупнейших компаний пищевой отрасли России, обогнав холдинг «Мираторг». Соответствующий рейтинг подготовила группа компаний INFOLine.
Совокупная выручка топ-10 крупнейших компаний пищевой отрасли по итогам прошлого года выросла на 19%, до 2,8 триллиона рублей. В рейтинг включаются компании-производители продуктов питания и напитков для розничной продажи, а также вертикально интегрированные агрохолдинги, пишет портал «Агроинвестор».
Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России по итогам 2024 года выглядит следующим образом:
- «PepsiCo Россия».
- ГК «ЭФКО».
- ГК «Русагро».
- ООО «КДВ Групп».
- АПХ «Мираторг».
- ГАП «Ресурс».
- Группа «Черкизово».
- «Нестле Россия».
- Mars.
- ГК «Агропромкомплектация».
Выручка лидера — PepsiCo — увеличилась в прошлом году на 18%, до 359 миллиардов рублей, сообщает «Агроинвестор» со ссылкой на данные INFOLine. В 2022 году компания отказалась от инвестиционной и рекламной деятельности в России, а также приостановила производство и продажу напитков под брендами Pepsi, 7Up, Mirinda, Mountain Dew. В качестве альтернативы были запущены продажи напитков Evervess и Frustyle. Этим брендам, по оценке аналитиков, удалось успешно заместить позиции ушедших торговых марок.
ГК «Эфко» (бренды «Слобода», Violio) сохранила второе место в рейтинге, увеличив выручку на 23%, до 344 миллиардов рублей. «Русагро» (торговые марки «Чайкофский», «Русский сахар», «Теплые традиции»), как и в прошлом списке лидеров, стала третьей. Выручка группы выросла на 23,2%, составив 340 миллиардов рублей.
Производитель снеков и кондитерских изделий «КДВ Групп» с 2023 года занимает четвертое место в топ-10 крупнейших пищевиков страны. Головной офис находится в Томске. В активе компании такие бренды, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Яшкино», Smart Formula, «Бонди», «3 корочки», Beerka, «Чипсоны» и другие. Также к холдингу относится сеть супермаркетов «Ярче!».
Пятое место, как и годом ранее, занял холдинг «Мираторг» — плюс 17%, до 301 миллиарда рублей.
С восьмого на шестое место поднялась ГАП «Ресурс» (бренды «Благояр», «Дым Дымыч», «Владпродукт»), ставшая лидером списка по темпу прироста выручки — на 36%, до 268 миллиардов рублей.
С шестой на седьмую строчку переместилась группа «Черкизово», выручка которой выросла на 14%, до 259 миллиардов рублей. Одну позицию в рейтинге потеряла «Нестле Россия», ставшая восьмой с оценочной выручкой 244 миллиарда рублей (+15%). Девятое и десятое места, как и годом ранее, заняли «Марс» (выручка, оценочно, прибавила 15% и достигла 209 миллиардов рублей) и «АгроПромкомплектация» (оценочно 178 миллиардов рублей, что на 11% больше, чем в 2023 году).