4 марта, вторник
-5°$ 89,25
Прочтений: 4163

Кадровый голод в школах Томска: как студенты и переработки учителей спасают уроки

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томсе сохраняется дефицит педагогических кадров. Об этом на встрече с журналистами сообщила начальник департамента образования администрации города Елена Сорокина, отметив, что нехватка педагогов компенсируется перераспределением нагрузки, привлечением студентов-старшекурсников и целевым обучением будущих учителей.

Начальник департамента Елена Сорокина озвучила журналистам данные о кадровом дефиците в городских школах. По ее словам, проблема нехватки педагогов характерна не только для Томска, но и для всей страны, однако местные власти активно ищут пути ее решения.

Особую сложность, по данным департамента, традиционно вызывают вакансии учителей иностранных языков (прежде всего английского), а также периодически обостряется нехватка преподавателей русского языка и литературы. При этом Сорокина подчеркнула, что отсутствие педагогов не приводит к отмене занятий: школы перераспределяют нагрузку между действующими преподавателями.

«Существует потребность в новых кадрах педагогических по многим специальностям, многим предметным областям, но еще раз повторюсь, что нет такой ситуации в Томске, чтобы тот или иной предмет не велся вообще. За счет разных ресурсов мы эту ситуацию решаем», — пояснила Сорокина.

Для решения проблемы привлекаются старшекурсники педагогических вузов, которые могут преподавать, начиная с четвертого курса. Это позволяет не только компенсировать нехватку кадров, но и дает студентам возможность получить первый практический опыт. «Мы оцениваем эту практику как очень позитивную», — добавила Сорокина.

Студенты ведут небольшое количество часов и, как правило, не занимаются предметами выпускных классов, что позволяет им успешно совмещать учебу и работу.

«У нас есть целевое обучение, и ежегодно ребята-выпускники томских школ поступают на целевое обучение в ТГПУ, другие вузы, и мы понимаем, что они вернутся в нашу систему уже через несколько лет и восполнят кадровый дефицит», — отметила начальник департамента.

Кроме того, в департаменте образования активно используют систему переподготовки учителей. Однако проблема нехватки специалистов сохраняется. «Это история перманентно возникает, и пока мы не можем ее успешно решить на 100%», — признала Сорокина.

Коэффициент совмещения ставок в Томске составляет 1,79. В разных школах этот коэффициент может варьироваться, однако в целом по городу он остается высоким.

Почему молодые учителя покидают школы?