Дети за рулем: ГИБДД Томской области назвала причины роста ДТП с несовершеннолетними
Начальник ГИБДД Томской области Александр Золотарев заявил о росте детского дорожно-транспортного травматизма в регионе за 2024 год. Особую тревогу вызывают новые тенденции — рост ДТП с детьми за рулем мопедов, мотоциклов и автомобилей, а также аварии с участием средств индивидуальной мобильности, число которых за год почти удвоилось.
В ходе пресс-конференции начальник Госавтоинспекции Томской области Александр Золотарев поделился данными о ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом в регионе. По его словам, на протяжении года наблюдался рост числа аварий с участием детей. За 2024 год в результате ДТП погибли двое несовершеннолетних, 89 получили ранения. Для сравнения, в 2023-м погибли три ребенка, 66 пострадали.
По данным ГИБДД, 28 ДТП произошли с детьми-пассажирами, жизнь которых оказалась под угрозой из-за ошибок взрослых. «Дети являются у нас фактически заложниками действий своих родителей, опекунов — взрослых, и они не могут самостоятельно повлиять на ситуацию», — пояснил начальник областной Госавтоинспекции Александр Золотарев. В 2024 году выявили более четырех тысяч нарушений по правилам перевозки детей.
«36 детей-пешеходов у нас пострадало. Фактически это также выше уровня прошлого года. Здесь, конечно, недоработка в первую очередь в воспитательном разъяснительном процессе», — отметил Золотарев. В прошлом году зафиксированы две тысячи случаев нарушения ПДД самими детьми, преимущественно у школ.
Среди новых проблем, с которыми сталкивается Госавтоинспекция, — увеличение числа ДТП с участием детей как водителей. В 2024 году таких случаев зафиксировано 17: шестеро детей управляли мопедами; трое — мотоциклами; двое — автомобилями.
Отдельная проблема — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Рост фиксируется и по общему числу ДТП, и по тяжести последствий. За год зарегистрировано 39 ДТП с их участием (в 2023-м — 20), среди них четыре случая с участием детей. Всего пострадали 12 человек, в 2023-м — семь пострадавших. Сотрудниками ГИБДД за прошлый год выявлено 1166 нарушений при управлении СИМ; основные нарушения — неправильное пересечение проезжей части и переход дороги по пешеходу без спешивания.
«В первую очередь надо развивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности всех видов, чтобы она постепенно интегрировалась в дорожную сеть города.Такая масштабная работа, есть планы соответствующие на сегодняшний день по ее развитию. Но, к сожалению, сказать, что активно все реализуется не можем, хотя без этого не обойтись. Средств мобильности очень много и они начинают негативно влиять на состояние аварийности в регионе», — заявил Золотарев.