Томичи поздравляли близких с Новым годом через мессенджеры. Популярность традиционных звонков падает
В новогодние праздники россияне предпочитали поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram и WhatsApp). Популярность традиционных звонков продолжает снижаться, выяснили специалисты «МегаФона» на основе обезличенных данных абонентов.
По данным аналитиков, тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга.
Сибирские регионы на январских каникулах также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем звонков в целом снизился на 3%. При этом самыми разговорчивыми в новогоднюю ночь стали Красноярский и Алтайский края, Кемеровская область. В топ-5 также вошли новосибирцы и омичи. Жители этих же территорий вошли в число активных абонентов и по объему переданных гигабайт мобильного интернета. Сибиряки сгенерировали около 9% от общего объема онлайн-данных по стране.
Жители Томской области тоже предпочли поздравлять близких с новогодними праздниками через мессенджеры — рост дата-трафика составил 8%. Наибольшая активность абонентов в регионе зафиксирована 1 января.
Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря по 8 января сократился на 9,7% год к году, а объем потребляемого интернет‑трафика в расчете на абонента вырос на 12,6%.
По данным «МегаФона», самым популярным мессенджером с шести часов вечера 31 декабря и до шести часов утра 1 января по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Однако у идущего вторым WhatsApp прирост трафика оказался более чем в два раза выше, составив 30%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикрепленными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%.
Среди социальных сетей лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте «Одноклассников» упал на 19%.