11 января, суббота
-2°$ 101,91
Прочтений: 1246

Цены на безалкогольные напитки вырастут на 9-15%

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

С начала 2025 года цены на безалкогольные напитки могут вырасти в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на письма производителей и дистрибуторов в адрес ретейлеров.

Шесть производителей безалкогольных напитков направили ретейлерам уведомления о повышении отпускных цен на продукцию, включая воду, газировку, лимонады и соки.

Так, с января 2025 года цены на свои напитки поднимают «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд» (дистрибутор), а с февраля — «Мултон Партнерс» и «Боржоми». Источник в крупной торговой сети отметил, что более всего производители поднимают цены на газировки.

Из письма «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый») следует, что компания повысит цены на безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%. Причина — подорожание упаковки, сырья для напитков, а также увеличение рыночной стоимости кофейных зерен. Также в «Мултон» в качестве причин называют рост затрат на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.

В «Рычал-су» (выпускает одноименную воду и напиток под брендом «Мевер») уведомляют сети об увеличении отпускных цен на 15%. В качестве причин, кроме роста себестоимости производства, называется высокая инфляция и ослабление курса рубля.

Среди аргументов «Маркет-трейд» для индексации оптовой стоимости — повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки.

В ассоциации «Союзнапитки» (объединяет крупных производителей соков, воды, газированных напитков) «Коммерсанту» сообщили, что повышение стоимости на продукцию происходит в рамках общих инфляционных процессов.