23 декабря, понедельник
-11°$ 102,34
Прочтений: 7385

Цены на бытовую технику в России поднимутся с начала 2025г. В чем причина повышения?

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Иностранные и российские производители бытовой техники, такие как Beko, Tefal и Kuppersberg, поднимают цену на свои товары в среднем на 10%. Соответствующие уведомления уже получили некоторые торговые сети. Производители ссылаются на дорогие кредиты и рост курса валют.

С начала 2025 года потребителей бытовой техники ожидает повышение цен, о чем уже уведомили два крупных производителя. Об этом сообщили в издании «Коммерсант», которые ознакомились с письмами компаний.

Французская компания «Группа "СЕБ-Восток"», известная брендами Tefal, Rowenta и Krups, сообщила ритейлерам о планируемом росте отпускных цен в среднем на 10% с 1 января. Причинами этого шага стали увеличение стоимости комплектующих, логистических затрат и рост оборотного капитала.

Не осталась в стороне и компания IPH appliances (бренды Beko, Indesit, Grundig и другие), принадлежащая турецкому Arcelic, которая также уведомила о повышении цен на всю продукцию с 2 декабря, однако конкретные цифры не были озвучены.

Как отмечают в «Коммерсанте», в прошлом году аналогичные уведомления от иностранных производителей также касались повышения цен на 10–15% из-за роста курса доллара и евро. Тогда эксперты полагали, что отечественные бренды и локализованные производства смогут сдержать рост цен.

Однако сейчас и российские компании намерены повышать отпускные цены.

Генеральный директор компании Kuppersberg Дмитрий Шашкин сообщил о повышении цен на 10% с 2 декабря, объяснив это сложными экономическими условиями, которую не позволяют сохранить прежние цены. Другой отечественный бренд Vard (бывший Electrolux в РФ) также планирует два этапа повышения цен в декабре и январе. На сколько именно поднимется цена, он не уточнил. Среди причин представители обеих компаний указывают ключевую ставку ЦБ, курсы валют и логистические затраты.

По данным «Марвел-Дистрибуции», за девять месяцев текущего года в России было продано три миллиона стиральных машин, средняя цена на которые выросла на 4% до 31 тысячи рублей. Холодильники подорожали на 6%, достигнув средней цены в 39 тысяч рублей, а посудомоечные машины увеличились в цене на 6%, составив 34 тысячи рублей.

Собеседник «Коммерсанта» среди дистрибуторов не исключает, что из-за ключевой ставки и роста курса доллара стоимость всей потребительской электроники в январе может подняться более чем на 20%.

«Сейчас ритейлеры и дистрибуторы распродают ту технику, которая была закуплена по курсу 85 рублей за доллар. Когда складские запасы закончатся, компании будут уменьшать закупки»,— говорит он.

По данным директора департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции» Ларисы Сениной, повышение закупочных цен от части вендоров составляет 2–4%. На текущий момент ритейлеры преимущественно получают товар по ценам, оговоренным на сезон заранее и рассчитанным с учетом более низкого курса. Однако влияние курсовой разницы станет заметным на новых продуктовых линейках, которые поступят в продажу в 2025 году.

Другой собеседник «Коммерсанта» отметил, что уже сейчас в некоторых дистрибуторах и ритейлерах идет оптимизация расходов, а если ситуация не изменится, то уже весной 2025 года некоторые компании покинут рынок потребительской электроники или сократят обороты. Гендиректор бренда Vard Алексей Беляков добавляет, что уже сейчас появляется дефицит некоторых брендов бытовой техники из-за проблем с кредитованием и платежами.