23 октября, среда
+3°$ 96,59
Прочтений: 10295

Цена на сливочное масло в Томской области взлетела до 950 руб/кг. И это не предел

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Стоимость сливочного масла в Томской области с начала года выросла на 26%, следует из данных Росстата. Подорожание этого продукта наблюдается по всей стране. По мнению федеральных властей, это связано с ростом доходов населения и увеличением потребления молочной продукции.

Согласно данным Росстата, в сентябре килограмм сливочного масла в Томской области стоил 950 рублей. Жирность продукта в статистике не указывается. С начала 2024 года цена выросла почти на 200 рублей — в январе масло стоило 753,5 рубля за килограмм. А в сравнении с сентябрем 2023-го рост составил 250 рублей (было 700).

Как менялась цена на масло?

Удорожание сливочного масла происходило в течение всего 2024 года. До осени цены поднимались относительно плавно от месяца к месяцу — плюс 5-22 рубля. В сентябре же продукт прибавил в стоимости сразу 111 рублей за килограмм, следует из статистики Росстата.

Вот как выглядели цены за килограмм сливочного масла в Томской области в 2024 году:

  • январь — 753,5 рубля;

  • февраль — 764 рубля;

  • март — 770 рублей;

  • апрель — 787,5 рубля;

  • май — 791 рубль;

  • июнь — 796 рублей;

  • июль — 817 рублей;

  • август — 839 рублей;

  • сентябрь — 950 рублей.

Сливочное масло дорожает не первый год. Если осенью 2020 года его цена, согласно официальной статистике, была 480 рублей за килограмм, то осенью 2021-го — 529,5 рубля, осенью 2022-го — 651 рубль, осенью 2023-го — 700 рублей за килограмм. Однако нельзя не заметить, что темп роста стоимости сейчас выше, чем был раньше. Вероятно, цена будет расти и дальше.

Томскстат в своем последнем анализе индекса потребительских цен включил сливочное масло в топ-3 подорожавших продуктов за месяц.

В целом по России средняя цена на сливочное масло по итогам сентября достигла 1 022 рублей за килограмм. В январе стоимость была 876 рублей, следует из данных Росстата.

Сколько сливочное масло стоит в магазинах?

Приведенные статистиками цены являются средними, то есть они не одинаковые во всех магазинах. Стоимость того или иного товара зависит от бренда и места, где он продается. Обычно цены на продукты в магазинах выше, чем указывают статистики, что неоднократно отмечают граждане.

Журналист vtomske.ru изучил приложения по сливочному маслу в томских супермаркетах. Наиболее популярный формат — упаковки по 180 граммов. На 17 октября пачка масла 72,5% жирности стоит от 172 до 270 рублей в зависимости от производителя и магазина. А стоимость пачки масла 82,5% жирности варьируется от 200 до 290 рублей.

Почему масло дорожает?

Подорожание сливочного масла обусловлено увеличением издержек производителей, заявил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

«С начала года оптовые закупочные цены на масло выросли почти на 31% в связи с ростом себестоимости производства и молочного животноводства. В октябре все еще сохраняется повышенная динамика: за последний месяц увеличение этого показателя составило более 8%. Торговые сети не перекладывают весь объем повышения на потребителей, розничные цены на сливочное масло растут ниже закупочных», — сказал он.

В Центре макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) считают, что цены на молочную продукцию и масло сегодня сильно растут отчасти из-за повышения ключевой ставки.

«Это связано с тем, что в молочке заложена стоимость транспортировки и лизинг техники транспортных компаний. Так как лизинг привязан к ключевой ставке, последняя играет на рост инфляции на молочном рынке», — пояснил руководитель направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов ЦМАКП Дмитрий Белоусов.

По словам разных экспертов, на стоимость масла также повлияли увеличение закупочных цен на молоко у сельхозорганизаций и индексация зарплат сотрудников.

Что говорят власти?

В Минсельхозе считают, что на рост цен влияет «значительное увеличение потребления молочной продукции вследствие роста доходов населения, объемов производства продукции с использованием сливочного масла и спроса со стороны бизнеса».

Вместе с этим «Коммерсант» сообщает, что сливочное масло показывает снижение продаж в ретейле, тогда как практически все остальные значимые категории молочной продукции показывают рост. Это вызвано, в том числе и затянувшимся ростом цен на масло.

Остановить подорожание продукта власти рассчитывают за счет увеличения его импорта из «дружественных государств» и за счет соглашения с «хозяйствующими субъектами» о фиксации допустимых розничных цен на социально значимые продукты первой необходимости.