20 сентября, пятница
+10°$ 92,70

Заммэра пояснил, почему при ремонте дорог в Томске используют гранитные бордюры, а не бетонные

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Гранитный бордюрный камень имеет больший срок эксплуатации, чем бетонный, поэтому использовать гранит в перспективе выгоднее, сказал журналисту vtomske.ru заместитель мэра по благоустройству Николай Глебович.

Томичи периодически задают вопросы журналистам, почему при ремонте дорог в городе устанавливают гранитные бордюры, ведь они дороже. Некоторые горожане считают, что эти затраты неоправданны, а красоту гранита все равно не видно из-за снега зимой или пыли летом.

Как пояснил Николай Глебович, использование гранитного бордюрного камня прописано в стандартах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Жесткого требования использовать гранит, по его словам, нет, но администрация Томска придерживается этих стандартов.

В ремонте второстепенных дорог (второй-третьей категории) власти стараются приближаться к стандартам БКД, сказал Глебович.

«Конечно, можно использовать просто бетонные бордюрные камни. В рамках ремонт дорог второй-третьей категории мы стараемся максимально приближаться к стандартам БКД, где можем, закладываем в смету гранит. Долговечность у гранитного камня, скажем так, значительно превышает затраты на него», — пояснил он.

По мнению мэра Дмитрия Махини, гранит выглядит лучше. «Там не будет такой экономии, чтобы дополнительно можно было еще одну дорогу отремонтировать (если использовать бетонные бордюрные камни, а не гранит — прим. ред.), — добавил он.

По данным из открытых источников, производство бордюрного камня из бетона характеризуется низкой ценой, но гранитные бордюры служат гораздо дольше, вплоть до 40 лет. Срок службы дорожного бетонного бордюра составляет порядка 15 лет, а при низком качестве бетона — до пяти лет.

Смотрите также:

Ремонт второстепенных дорог Томска выполнен на 90%