18 декабря, среда
-12°$ 103,00

Тяжелый мусор — штрафы: САХ ожидает сложности из-за пункта весового контроля под Томском

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пункт весового и габаритного контроля должен заработать в полную силу с 1 июня на автомобильной дороге Томск — Мариинск. Через данную точку пролегает путь машин «Спецавтохозяйства», которые везут мусор на соответствующий полигон. Мусоровозы тяжелее нормы, а следовательно, есть риск попасть под крупные штрафы. При этом недогружать технику нецелесообразно, говорит регоператор; в САХе отмечают, что о сложностях соответствующие ведомства знали с января, и надеется, что «ситуация в ближайшее время разрешится».

Напомним, в конце прошлого года администрация региона сообщила, что на трассе Томск — Мариинск, перед деревней Воронино в тестовом режиме заработал автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств. Изначально срок тестового режима был установлен на три месяца, впоследствии его продлили до 1 июня.

Пункт весогабаритного контроля круглосуточно определяет тип, общую массу и габариты транспортного средства, количество осей, межосевые расстояния и осевые нагрузки, скорость движения. Также комплекс фиксирует выезд на встречную полосу и движение по обочине. В случае превышения весогабаритных параметров, согласно информации Ространснадзора, предусмотрены штрафы до 400 тысяч рублей.

По трассе Томск — Мариинск через установленный комплекс пролегает путь машин регионального оператора «Спецавтохозяйство» на полигон твердых бытовых отходов Сурово-Сухоречье. В преддверии запуска пункта весогабаритного контроля в сети начали обсуждать тему «перевеса» мусоровозов, следовательно, риска огромных сумм штрафов для регоператора и опасности в связи с этим мусорного коллапса.

Редакция портала vtomske.ru обратилась за комментариями в облдепартамент транспорта, дорожной деятельности и связи, а также в администрацию Томска, в чьем подчинении находится муниципальное предприятие, вывозящее мусор из города.

«Меньше загружать»

В областном департаменте транспорта vtomske.ru сообщили, что весовой контроль необходим на трассах, чтобы обеспечить сохранение автомобильных дорог. Автомобильная дорога Томск — Мариинск на участке автоматического пункта весогабаритного контроля, о котором идет речь, имеет нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось.

«Это является максимальным значением для дорог общего пользования в РФ по действующему законодательству. Если груз, превышающий норматив, является неделимым, то можно оформить специальное разрешение, однако оформление специальных разрешений на перевозку ТКО не представляется возможным в связи с делимостью таких грузов», — отметили в департаменте.

Чиновники добавили, что можно меньше загружать технику, чтобы не превышать допустимые параметры.

«Владельцы транспортных средств с делимыми грузами, в том числе перевозящие ТКО, чтобы не наносить вреда автодорогам, могут организовать дополнительные маршруты, загружая транспорт в пределах допустимой массы транспортного средства и нагрузки на ось — это позволит им не нарушать законодательство и избежать штрафов. Операторы ТКО были своевременно проинформированы о данной ситуации и о необходимых к принятию мерах», — сообщили в департаменте транспорта.

«Надеемся, разрешится»

В администрации Томска со ссылкой на регионального оператора озвучили вес техники:

  • бункеровоз, масса в снаряженном состоянии (пустой) — 5,8 тонны, максимально разрешенная масса — 8,7 тонны;
  • мусоровозы с задней загрузкой, масса в снаряженном состоянии — 14 тонн, максимально разрешенная — 20,5 тонны;
  • машины с боковой загрузкой, масса в снаряженном состоянии — 15,725 тонны, максимально разрешенная — 33,5.

Регоператор также прокомментировал ситуацию с запуском комплекса.

«О том, что у регоператора возникнут сложности в связи с введением на дорогах весового контроля, все ведомства были предупреждены с января этого года. Вся техника регионального оператора соответствует стандартам и требованиям, применяемым на территории РФ. Оплата штрафов за распределение груза (мусора) по осям не заложена в тариф для населения, было бы несправедливо перекладывать на жителей эти затраты. Но и нагружать мусоровозы меньшим количеством отходов, чем это предусмотрено стандартной конструкцией, также не заложено в тариф и в целом экономически нецелесообразно. Надеемся, ситуация в ближайшее время разрешится», — процитировали в мэрии директора «Спецавтохозяйства» Михаила Курилова.