Как подготовить машину к лету?
Не забудьте проверить и заменить эти расходники и запчасти
В Томске наступила весна, снег постепенно уходит (где-то — вместе с асфальтом), и уже не за горами лето. Качество дорог и внутриквартальных проездов в некоторых местах оставляет желать лучшего, ямы и колеи создают массу проблем автомобилистам. Хорошая новость в том, что подготовка авто к летнему сезону куда менее хлопотная и затратная, чем к зимнему. Но своя специфика есть и там.
Вместе с экспертами «Авито» коротко расскажем, как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону.
Первые шаги
Перед зимой мы готовимся к температурам низким, летом — к высоким. Перед зимой к осадкам преимущественно твердым, летом — мокрым. Исходя из этого, и надо составлять чек-лист подготовки авто к лету: машине придется работать при сравнительно высоких температурах, подчас — высокой влажности, зато с увеличившимся световым днем и возросшей видимостью.
Но первым делом, конечно, замена шин. Переход на летние покрышки является одним из самых первых шагов — делать это надо при стабильной среднесуточной температуре +5...+7°С.
— С заменой шин важно как не затягивать, так и не поспешить. Почти все современные шины являются специализированными: зимние предназначены для использования при постоянных отрицательных температурах, наледи и снеге на дороге. Летние шины обеспечивают полноценное сцепление с дорогой только при стабильных положительных температурах и отсутствии осадков вроде снега и льда на дороге, — говорит старший директор бизнес-направления «Автотовары» в «Авито» Александр Куроптев.
Прицениться и выбрать подходящий комплект для своей машины можно на онлайн-платформах. Сейчас в топе популярных у жителей Томска такие бренды, как Pirelli, Michelin, Continental среди подержанных и Triangle, Pirelli, Kumho среди новых колес.
Внешний вид и видимость
Дальше — неочевидный совет, о котором многие забывают. Зима в российских городах — это каша из снега и реагентов (в Томске — песко-соляной смеси), которая налипает на днище и в полостях кузова (колесные арки). И если арки еще можно «отбить» самостоятельно, то с днищем проблема. Поэтому где-то сразу после смены шин должна следовать очистка днища автомобиля, советуют специалисты. За зиму (а если еще и не одну) там накопилась грязь и агрессивные химические вещества, которые могут вызвать коррозию. Неудобный момент тут в том, что такая услуга есть не на каждой мойке — придется отдельно искать ту, где вам такой сервис окажут.
Говоря про видимость, нельзя не вспомнить про «дворники». И это следующий этап: замена щеток стеклоочистителя. Зимой они эксплуатируются особенно активно и быстро изнашиваются. Даже если после каждого взмаха дворники еще не оставляют характерные полосы-разводы, лучше поставить новые превентивно — скажете спасибо за свою осмотрительность, когда застанете ливень во время отпускной поездки.
Где-то в промежутке между этими этапами стоит навести полную уборку в салоне. Стоит хорошо прочистить коврики и пол от грязи. С этой же процедурой следует совместить замену воздушного и салонного фильтров. Они играют важную роль в функционировании автомобиля: салонный фильтр предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон. Воздушный же, в свою очередь, обеспечивает чистоту воздуха, поступающего в двигатель, что важно для его надежной (и долговечной) работы.
Иногда к этим советам присовокупляют и такой: мойка двигателя. Но тут очень осторожно и на свой страх и риск. Мойка двигателя связана с высоким риском повредить силовую установку или навесное оборудование. Главным аргументом против мойки моторного отсека автомобиля обычно называют наличие под капотом электропроводки и электрических агрегатов. Угрозу автомобилю при мойке двигателя представляет и сама жидкость (не лучший компаньон для электрики), и напор, с которым она подается. Даже если решитесь на какой-то из способов максимально щадящей и бесконтактной мойки двигателя, лучше доверить это профессионалам.
Завершая тему «марафета», нелишне будет сказать, что полировка кузова автомобиля после зимнего сезона имеет особый смысл. Во-первых, это помогает устранить мелкие повреждения (царапины и потертости), которые могли появиться на кузове и оптике автомобиля в зимний период. Во-вторых, глубокая и тщательная полировка придает машине внешний вид буквально нового.
Замена жидкостей
Что сделать точно надо, так это проверить тормозную систему. Осмотреть шланги на предмет трещин и оценить уровень тормозной жидкости. Последнюю нужно менять каждые два года или 40-50 тысяч километров пробега — с возрастом она деградирует и теряет нужные свойства. Вспомните, когда вы последний раз ее меняли, и включите в список плановых сервисных работ.
Там же, не выезжая с сервиса, проверьте уровень моторного и трансмиссионного масла, а также жидкости гидроусилителя руля и антифриза. В безопасности не бывает мелочей, а ГСМ в автомобиле — залог той самой безопасности.
С заменой масляного или топливного фильтра, а также непосредственно масла — чуть сложнее. Топливный — менять по регламенту завода-изготовителя или при необходимости (когда и если забился).
С маслом же не так просто, как перед зимой. Перед летом такой необходимости нет — угроза затрудненного «холодного» пуска отсутствует. Но некоторые особенности замены моторного масла перед летним сезоном все же есть, как есть и смысл перед летом его поменять — и на другое, не то, что было зимой. Так, в летний период рекомендуется использовать более вязкое масло. Это связано с тем, что при повышенных температурах оно становится более жидким, и более вязкое масло обеспечивает лучшую смазку двигателя.
Проверьте и заправьте кондиционер. Фреон из системы испаряется плавно и не всегда заметно, кондиционер (по закону подлости) перестанет давать желанную прохладу в самый неподходящий момент: в глухой пробке на выезде из города жарким и знойным вечером пятницы. Поэтому чуть заранее (хотя бы в четверг) потратьте немного времени — проверьте уровень фреона в системе и при необходимости его дозаправьте.