ГИБДД: ширина тротуаров в Томске не позволяет выделить для самокатов отдельные полосы
Ситуация с использованием в Томске средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты, стала лучше в 2023 году, однако далеко не все проблемные вопросы решены, считают в ГИБДД. В инспекции считают, что СИМ должны использоваться только в специально выделенных для этого зонах.
Напомним, с марта 2023 года в России СИМ внесены в Правила дорожного движения. Это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Максимальная скорость передвижения на них — 25 километров в час. Предполагалось, что движение будут регулировать специальными дорожными знаками. В Томске таких знаков пока нет. Вопрос их установки собирались рассмотреть в 2024 году.
«Наше мнение — это должны быть изолированные зоны, специально выделенные для использования средств индивидуальной мобильности. Они не должны пересекаться с пешеходными зонами, с движением по тротуарам», — сказал журналистам начальник управления ГИБДД УМВД России по Томской области Александр Золотарев.
По его словам, самое распространенное нарушение, которое допускают водители СИМ, это пересечение пешеходных переходов, не спешиваясь. Другая большая проблема — использование электросамоката вдвоем или даже втроем.
«В 2023 году было порядка 15 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, пострадали четыре человека», — сказал Золотарев.
Глава УГИБДД уточнил, что в прошлом году ситуация по электросамокатам в целом стала лучше, чем была еще годом ранее, но еще есть нерешенные вопросы.
«Мы внесли предложение (в администрацию города) о выделении специализированных зон (для использования СИМ), но тут не все вопросы решены, не учтены все вопросы безопасности. Масштабно пытаются оставить возможность использования электросамокатов, особенно в районе размещения учебных заведений, тем не менее выделенных зон (нет). Если бы у нас тротуары были по десять метров шириной везде, можно было бы спокойно выделить им (водителям электросамокатов и других СИМ — прим. ред.) выделить три метра полосу, отбить ее разметкой — разделить поток самокатов и пешеходов. Но у нас геометрические параметры сужены. Задачи по глобальной реконструкции стоят, но решения пока нет. Рано или поздно мы все равно к этому придем, поскольку количество СИМов из года в год будет разрастаться. На самотек этот вопрос отпускать нельзя», — заявил Александр Золотарев.
По его словам, ГИБДД будет и дальше настаивать на выделении отдельных прокатных зон и упорядочивание передвижение самокатов по существующей дорожной сети.