Эксперт рассказал, что делать с перетопом в квартире и огромными счетами за отопление
Периодически от томичей поступают жалобы на большие счета за отопление и избыточное тепло в квартирах или, наоборот, его отсутствие. Как быть в таких ситуациях и что можно предпринять, пояснил эксперт в области ЖКХ Владимир Фурсин.
Золотое отопление
Жалобы на высокие счета за услуги отопления в сети являются нередкими. Одна из последних — в январе в соцсетях появилось обращение от жителя новостройки по улице Василия Кандинского, 3, микрорайона Левобережный Life. Он пожаловался на то, что в январе 2024 года пришли счета с якобы завышенными суммами за отопление.
«Топят очень сильно, у большинства жителей выключены батареи и открыты окна. При звонках в УК объясняют это тем, что «дома не просушены». <...> В связи с чем огромное потребление тепла по счетчику, а по факту нам такое не требуется», — пожаловался один из жильцов. Вторая проблема, по его словам, завышенные цены на водоотведение. В результате, по словам обратившегося, за коммунальные услуги приходится платить 20-30 тысяч в месяц.
На обращение ответили в областном департаменте тарифного регулирования.
Тариф на тепло для потребителей Левобережный Life установлен на 2024 год в размере 2312,70 рубля на гигакалорию на первое полугодие, в размере 2523,51 рубля на гигакалорию на второе полугодие.
К факторам, влияющим на величину тарифов, отнесли инфляцию, изменение цен на топливо, электроэнергию, материалы, характеристики оборудования котельных, величину нормативных технологических потерь тепловой энергии по сетям, объемы реализации тепловой энергии и так далее.
В департаменте отметили, что по мере застройки микрорайона присоединенная нагрузка к тепловым сетям от котельной будет увеличиваться, что приведет к увеличению полезного отпуска тепловой энергии.
Тарифы на водоотведение для жителей микрорайона на первое полугодие 2024 года установлены в размере 149,27 рубля на метр кубический, на второе полугодие — 154,04 рубля на метр кубический.
В департаменте отметили, что при значительных нормативных расходах на содержание системы водоотведения, обусловленных ее характеристиками, полезный отпуск водоотведения небольшой. Это и повлияло на величину тарифа. Поскольку объем водоотведения определяется по приборам учета, при дальнейшем заселении микрорайона полезный отпуск водоотведения будет увеличиваться, что приведет к снижению тарифа. Но это не случится одномоментно, а произойдет поэтапно с учетом постепенного заселения домов.
Также прокомментировали сообщение томичей в облдепартаменте ЖКХ и Госжилнадзора. Там пояснили, что дом по улице Василия Кандинского оснащен автоматическим узлом управления отоплением. Исполнителем коммунальной услуги является ООО «СтройКомфорт». 18 января устанавливалось новое программное обеспечение для автоматической работы узла управления, с которым возникли проблемы. Управляющая и ресурсоснабжающая организации должны были откорректировать работу узла учета, а также провести замеры температуры воздуха в квартирах.
В УК «Левобережной», которая обслуживает микрорайон, редакции vtomske.ru пояснили, что теплоснабжение осуществляется в штатном режиме без каких-либо отклонений, оборудование находится в исправном состоянии. Как утверждают в УК, заявок от жильцов о нарушении температурного режима не поступало. «Счета за коммунальные услуги выставляются собственникам помещений пропорционально их площади в соответствии с установленными тарифами».
При этом в УК не пояснили, что означает фраза «дома не просушены», а также с чем связан такой переизбыток тепла в квартирах, о котором говорят жильцы.
Как решать проблемы с теплом — мнение эксперта
За комментариями относительно проблем с теплоснабжением и разрешением ситуации корреспондент vtomske.ru обратился к региональному эксперту в области ЖКХ Владимиру Фурсину.
«(При таких счетах, о которых сообщают люди) Перетоп там, скорее всего, есть. Ресурсоснабжающая организация за счет собственников протапливает дом. Собственники могут потребовать перерасчет, если соответствующая проверка подтвердит это», — рассказал Владимир Фурсин.
Бороться с переизбытком тепла в квартире, как отмечает эксперт, можно следующим образом. Для начала нужно обратиться в диспетчерскую службу, зафиксировав, под каким номером зарегистрировано обращение. Если это не помогает, необходимо письменно обратиться в управляющую организацию. Ее представители должны выехать на место и зафиксировать температуру в квартире — она, как отмечает Фурсин, должна быть 20-22 градуса. Допускается отклонение до трех градусов. Далее следует запросить график теплоснабжения и распечатку показаний общедомового прибора учета у управляющей организации. Если есть превышение, то собственники вправе требовать перерасчета.
Владимир Фурсин отмечает, что если решить этот вопрос с управляющей организацией не выходит, можно обратиться в областной департамент ЖКХ, Роспотребнадзор и прокуратуру. После получения ответов следующим этапом может быть обращение в суд.
«Отопление должно распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Если собственником является застройщик, то и на застройщика. А распределяется оно или нет? Это вопрос. Уже были примеры, когда управляющие компании не начисляли застройщикам оплату за услуги, а начисляли только по проданным квартирам. Это незаконно. Лучше всего, чтобы такие вопросы контролировал совет дома», ― высказал свое мнение эксперт в области ЖКХ Владимир Фурсин.