24 ноября, воскресенье
-4°$ 102,58
Прочтений: 76

Аналитики: аудитория мобильных приложений для инвестиций выросла на 20%

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Число пользователей российских инвестиционных приложений увеличилось на 20% за год, свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на базе анализа big data за 2022 и 2023 год.

По данным оператора, лидером рынка по числу пользователей и объему трафика остаются «Тинькофф Инвестиции». За минувший год аудитория сервиса выросла на треть, а расход мобильного интернета в приложении — на 11%. Но по активности абонентов впереди находится сервис «ВТБ Мои инвестиции», чей пользователь в среднем тратит в пять раз больше трафика.

Интерес россиян заметно вырос к большинству популярных инвестиционных приложений, отмечают специалисты Yota. Наибольшую динамику показал сервис «Газпромбанк Инвестиции», трафик которого за год увеличился в 2,3 раза. Мобильный трафик приложения Freedom 24 вырос на 70%, а «Альфа-Капитала» — на 60%.

У ряда приложений наблюдается падение числа пользователей в сравнении в 2022 годом. Так, аудитория «ВТБ Мои инвестиции» за год сократилась на 55%, «Открытие Инвестиции» — на 48%.

Инвестиционными приложениями в основном пользуются люди старше 26 лет (87% от всех пользователей). Они же обеспечили основной прирост аудитории рынка (94%) в 2023 году. Интерес зумеров к инвестированию незначителен и даже снижается: трафик, который генерируют пользователи от 16 до 25 лет, за год упал на 8%.

Мужчины составляют наибольшую долю (61%) пользователей инвестиционных приложений и генерируют 74% трафика в этом сегменте.

Москва, Санкт-Петербург, Башкирия, Татарстан и Новосибирская область вошли в пятерку регионов России с наибольшим числом пользователей инвестиционных сервисов.