РЖД отдала часть работы по подбору персонала голосовому роботу
Оператор «Мегафон» предоставил «Российским железным дорогам» решение «Интеллектуальная обработка вызовов», которое позволяет передать искусственному интеллекту часть задач по подбору персонала. Цифровой рекрутер проводит первичное общение с потенциальными сотрудниками и способен освободить от рутинных задач HR-специалистов.
Сервис интегрируется с платформой управления подбором персонала РЖД, в которой содержится информация об открытых вакансиях. Система собирает отклики на них или выполняет поиск кандидатов по резюме. Голосовой робот автоматически получает данные кандидата и совершает первичный звонок с предложением рассмотреть вакансию. Он рассказывает о должностных обязанностях, графике работы и других важных условиях.
Если кандидат подтверждает, что вакансия ему интересна и подходят условия, робот «Мегафона» переводит звонок на сотрудника службы персонала РЖД, который назначает дату и время очного собеседования. После звонка робот автоматически сохраняет решение кандидата в платформе РЖД, и HR-специалисты компании в любой момент могут уточнить информацию по каждому кандидату.
По информации оператора, голосовой робот, созданный на основе искусственного интеллекта, начинает общение по заранее разработанным сценариям, но подстраивается и обучается в процессе диалога. Помощник всегда обращается к кандидату по имени, автоматически определяет, в каком регионе живет кандидат на вакансию, сопоставляет информацию с часовым поясом и самостоятельно подбирает наиболее подходящее время для звонка.
«В настоящее время ИТ-решение от «Мегафона» в нашей компании используется в пилотном режиме. В месяц голосовой робот совершает более восьми тысяч звонков. Этот инструмент позволил нам снизить нагрузку на HR-специалистов и сократить время первичной коммуникации с кандидатом», — отметил начальник департамента управления персоналом РЖД Сергей Саратов.
Директор по развитию корпоративного бизнеса «Мегафона» Наталья Талдыкина отмечает, что голосовые роботы уже активно используются бизнесом для автоматизации работы кол-центров. Но с развитием технологий искусственный интеллект может брать на себя более широкие задачи, освобождая сотрудников от сложных рутинных операций.
«Робот будет полезен не только бизнесу — он может охватить большую аудиторию, чем сотрудники HR-подразделения — но и самим соискателям. Голосовой ассистент предоставляет кандидатам информацию о вакансии в выверенных и точных формулировках, что удобно для восприятия, способен ответить на вопросы и поддержать разговор», — рассказала Наталья Талдыкина.