20 сентября, пятница
+19°$ 92,70
Прочтений: 191

РЖД отдала часть работы по подбору персонала голосовому роботу

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Оператор «Мегафон» предоставил «Российским железным дорогам» решение «Интеллектуальная обработка вызовов», которое позволяет передать искусственному интеллекту часть задач по подбору персонала. Цифровой рекрутер проводит первичное общение с потенциальными сотрудниками и способен освободить от рутинных задач HR-специалистов.

Сервис интегрируется с платформой управления подбором персонала РЖД, в которой содержится информация об открытых вакансиях. Система собирает отклики на них или выполняет поиск кандидатов по резюме. Голосовой робот автоматически получает данные кандидата и совершает первичный звонок с предложением рассмотреть вакансию. Он рассказывает о должностных обязанностях, графике работы и других важных условиях.

Если кандидат подтверждает, что вакансия ему интересна и подходят условия, робот «Мегафона» переводит звонок на сотрудника службы персонала РЖД, который назначает дату и время очного собеседования. После звонка робот автоматически сохраняет решение кандидата в платформе РЖД, и HR-специалисты компании в любой момент могут уточнить информацию по каждому кандидату.

По информации оператора, голосовой робот, созданный на основе искусственного интеллекта, начинает общение по заранее разработанным сценариям, но подстраивается и обучается в процессе диалога. Помощник всегда обращается к кандидату по имени, автоматически определяет, в каком регионе живет кандидат на вакансию, сопоставляет информацию с часовым поясом и самостоятельно подбирает наиболее подходящее время для звонка.

«В настоящее время ИТ-решение от «Мегафона» в нашей компании используется в пилотном режиме. В месяц голосовой робот совершает более восьми тысяч звонков. Этот инструмент позволил нам снизить нагрузку на HR-специалистов и сократить время первичной коммуникации с кандидатом», — отметил начальник департамента управления персоналом РЖД Сергей Саратов.

Директор по развитию корпоративного бизнеса «Мегафона» Наталья Талдыкина отмечает, что голосовые роботы уже активно используются бизнесом для автоматизации работы кол-центров. Но с развитием технологий искусственный интеллект может брать на себя более широкие задачи, освобождая сотрудников от сложных рутинных операций.

«Робот будет полезен не только бизнесу — он может охватить большую аудиторию, чем сотрудники HR-подразделения — но и самим соискателям. Голосовой ассистент предоставляет кандидатам информацию о вакансии в выверенных и точных формулировках, что удобно для восприятия, способен ответить на вопросы и поддержать разговор», — рассказала Наталья Талдыкина.