Еще один оператор присоединился к меморандуму ФАС о борьбе со спам-звонками
Yota подписала меморандум операторов связи и ФАС о противодействии голосовому спаму. Теперь абоненты Yota смогут пожаловаться на нежелательные звонки и в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
Федеральная антимонопольная служба и крупнейшие операторы связи России в 2021 году подписали меморандум о борьбе с навязчивой рекламой, которая поступает абонентам без их согласия. Теперь к меморандуму присоединилась Yota.
А в июне прошлого года ФАС совместно с операторами запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки спам-звонков. Через специальную форму на сайте операторов и на портале ФАС можно сообщить о поступившей голосовой или смс-рекламе. Номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов блокируется всеми компаниями, подключенными к системе.
«Мы уделяем большое внимание защите наших клиентов от нежелательных вызовов и смс. Специальные фильтры при помощи аналитических алгоритмов отслеживают спам-звонки и автоматически блокируют их или переводят в голосовой ящик. Только за июль 2023 года спам-фильтры Yota отсеяли почти 5,4 миллиона нежелательных вызовов и свыше 4,7 миллиона смс», — отметил руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
Нежелательные вызовы и смс ограничиваются автоматически, отмечают в Yota. Система учитывает признаки, характерные для спам-вызовов и сообщений. Критерии выявления регулярно обновляются с использованием больших данных и алгоритмов машинного обучения.
Уведомить о SMS-спаме также можно, переслав рекламное сообщение на бесплатный номер 1911.