22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

Суд после 5 лет заседаний прекратил дело о мошенничестве с коттеджами в Корнилово

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Советский районный суд прекратил уголовное дело сотрудников ООО «Стройинвест» Константина Попова и Константина Кочкина, обвиняемых в мошенничестве со строительством домов в селе Корнилово Томского района. Действия их после почти пяти лет заседаний переквалифицировали с мошенничества на причинение имущественного ущерба, а причиной прекращения дела стало истечение сроков давности уголовного преследования.

Напомним, в феврале 2017-го покупатели коттеджей недалеко от Корнилово рассказывали vtomske.ru, что «Стройинвест» обманул их при покупке домов. Весной 2017-го полиция возбудила уголовные дела о мошенничестве, совершенном группой лиц из «Стройинвеста». В качестве пострадавших по делу проходили 140 человек, причиненный ущерб оценивался в 30 миллионов рублей. Дело ушло в суд в июле 2018 года, обвиняемыми стали сотрудники фирмы Константин Попов и Константин Кочкин. В обвинительном заключении по делу сообщалось, что мужчины с 2012 года по 18 марта 2017-го объединились, заключали договоры на продажу земельных участков и строительство жилых домов в Корнилово, не собираясь выполнять обязательства.

Кочкин предстал перед судом по обвинению по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Попова обвинили также в мошенничестве по аналогичной статье и по статье 177 УК (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности).

Рассмотрение дела Кочкина и Попова шло в суде с июля 2018 по май 2023 года, согласно картотеке дел Советского суда, заседания проходили регулярно. 22 мая суд вынес решение о прекращении уголовного дела по истечению сроков давности уголовного преследования.

Как сообщила vtomske.ru представитель объединенной пресс-службы судейского сообщества Томской области, в судебном заседании 22 мая государственный обвинитель переквалифицировал действия Константина Попова с части 4 статьи 159 УК на пункты «а, б» части 2 статьи 165 — причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, причинившее особо крупный ущерб. По 177-й статье обвинение осталось.

Действия Кочкина также переквалифицировали с мошенничества на причинение имущественного ущерба аналогично Попову.

Представитель судейского сообщества рассказала, что, согласно статье 15 УК, преступления по части 4 статьи 159 относятся к тяжким, тогда как преступления, предусмотренные статьей 177 и частью 2 статьи 165, которые совершены до 18 марта 2017 года, относятся к небольшой и средней тяжести.

По ее словам, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: два года после совершения преступления небольшой тяжести; шесть лет после совершения преступления средней тяжести; десять лет после совершения тяжкого преступления.

«22.05.2023 по уголовному делу вынесено постановление о прекращении уголовного дела за истечением сроков давности уголовного преследования», — резюмировала представитель судейского сообщества.

Она отметила, что Кочкин и Попов на время следствия и суда находились под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Вместе с прекращением дела суд отменил меру пресечения по вступлению постановления в законную силу.

Представитель суда отметила при этом, что прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования является нереабилитирующим основанием.

Жалобы в суд от сторон на постановление о прекращении уголовного преследования не поступали.

Длительность рассмотрения уголовного дела, как сообщили в суде, обусловлена его значительным объемом — 129 томов, а также большим количеством лиц, подлежащих вызову в судебное заседание — по данным суда, только число потерпевших по делу составило 147 человек. Также растянулся процесс в связи с неоднократными неявками участников процесса, которые подвергались принудительному приводу.