Новые зарядные станции для электромобилей заработали в Томске
Две новые зарядные станции для электромобилей появились в Томске, одна из них — около ТРЦ «Изумрудный город». Станции поставила компания «Россети Томск». По словам экспертов, спрос на электротранспорт в России растет, в связи с чем наращивается и зарядная инфраструктура.
Ранее сообщалось, что «Россети Сибирь» рассматривает возможность включения Томской области в программу развития сети зарядных станций на 2022—2025 годы.
По данным компании, на сегодня в области есть 165 электрокаров. Но зарядной инфраструктуры сегодня не хватает. В прошлые годы разные компании ставили на территории Томска несколько электрозаправочных станций, а в 2022 году две первые станции установили «Россети Томск».
«За последние три года количество электромобилей в России выросло более чем в десять раз. Мы сейчас устанавливаем большее количество зарядных станций. Так, на конец 2022 года в Сибири их было 59 штук», — рассказал журналистам и.о. заместителя гендиректора по развитию и реализации услуг ПАО «ТРК» (бренд «Россети Томск») Виталий Власов.
По его словам, в ходе подготовительной работы по установке станций в Томске энергетики встречались с сообществом владельцев электрокаров, обсуждали с ними потенциальные места для заправочных станций.
Одну зарядную станцию (быстрого формата) «Россети Томска» поставили на парковке около ТРЦ «Изумрудный город» (проспект Комсомольский, 13б); вторую станцию (медленную) — в микрорайоне Южные Ворота (улица Королева, 4).
Власов пояснил, что быстрые станции позволяют зарядить автомобиль в течение 20—60 минут. Обычно их устанавливают около торговых комплексов, общественных пространств, на трассах. Время зарядки у медленной станции — от двух часов. Поэтому их обычно размещают в спальных жилых районах, чтобы автомобиль смог зарядиться в течение ночи.
Станции оборудованы камерами видеонаблюдения.
«Особенность быстрой станции у «Изумрудного города» в том, что одновременно здесь могут заряжаться три автомобиля, причем разных типов: японские, китайские, американские. Владелец практически любого автомобиля может подъехать и зарядиться», — сказал Власов.
Зарядные станции для «Россети Томска» изготавливала томская компания «Чарджлинк». Ее директор Семен Шкарупо рассказал журналистам, что производство полностью сосредоточено в Томске, а большинство комплектующих делают в России.
«Станция проста в эксплуатации, нужно скачать приложение для ее управления, подъехать к зарядке, воткнуть необходимый коннектор и оплатить зарядную сессию. В среднем зарядка электромобиля — это 300—400 рублей. <...> Спрос на электромобили растет в нашей стране, поэтому сейчас наращивается инфраструктура для такого транспорта как со стороны крупных игроков, так и небольших частников, которые ставят такие станции», — сказал томич.
Семен Шкарупо сам использует электромобиль. До этого у него была обычная машина.
«Если сравнивать, то электрокар дешевле в эксплуатации. Он проще в использовании и намного тише во время езды. Ну и большой плюс — экологичность. Электромобили — это будущее», — считает мужчина.
Что касается зарядок, по словам томича, покупая электрическую машину, водитель вынужден заблаговременно продумывать вопрос — как он будет ее заряжать.
По словам Виталия Власова, у компании есть планы по установке еще трех станций в Томске в 2023 году, места пока находятся в проработке. Также автомобилисты говорят о потребности в зарядках на трассах между городами: желательно, чтобы зарядная инфраструктура была доступна каждые 80—100 километров.