После отмены ЕСПБ томским льготникам будут переводить по 280 руб в месяц на проезд
В Томской области с 1 января 2023 года перестанут действовать единые социальные проездные билеты (ЕСПБ). Вместо этого льготники будут ежемесячно получать на проезд выплату в 280 рублей.
Ранее в администрации Томской области сообщили об инициативе департамента соцзащиты населения временно отменить в регионе единые социальные проездные билеты (ЕСПБ). При этом власти подчеркивали, что пользуются возможностью проезда по соцпроездным только 5 % льготников. А также сообщили, что к временной отмене ЕСПБ подтолкнул суд с перевозчиками, которые указывают на недостаточное возмещение средств за проезд льготных пассажиров.
Инициативу утвердил глава региона Владимир Мазур. Он сообщил, что 155 тысяч льготников с нового года будут получать пособия на проезд. При этом о выходе официального постановления об отмене ЕСПБ или приостановке действующей схемы расчета компенсаций перевозчикам не сообщалось.
«Что мы предлагаем? С 1 января 2023 года приостановить ЕСПБ и в течение года производить нашим льготникам выплаты по 280 рублей ежемесячно. Для того чтобы компенсировать, может, частично, их расходы на проезд в общественном транспорте», — рассказала 15 декабря во время прямого эфира начальник областного департамента соцзащиты Марина Киняйкина.
Она отметила, что если жители уже приобрели проездной на январь, то нужно будет обратиться в центр социальной поддержки населения, чтобы вернуть деньги. Также Марина Киняйкина пояснила, что льготникам автоматически будут начислять выплаты на проезд.
«Приходить в январе и последующие месяцы не надо. Мы автоматически начислим 280 рублей. При этом никаких документов для этого предоставлять не надо. Достаточно того, что мы видим, что человек относится к одной из категорий. И будет начислено ежемесячно по 280 рублей, автоматически», — сказала Марина Киняйкина.
Она отметила, что во многих муниципальных образованиях Томской области люди не могли воспользоваться правом проезда по ЕСПБ, так как местные перевозчики не заключали контракты с департаментом. В Томске контракт заключен только с ТТУ (трамвайно-троллейбусным управлением), маршрутный транспорт в этой схеме вовсе не участвует. В связи с этим из всех льготников 95 % не пользовались ЕСПБ.
Киняйкина подчеркнула, что новый механизм соцподдержки имеет ряд преимуществ. «Поддержкой на проезд смогут воспользоваться не только 5 %, но и все региональные льготники. И у человека появляется право выбора: вида транспорта и маршрута», — отметила Киняйкина.