Выставка, посвященная авиаконструктору Камову, пройдет в аэропорту Томска
В аэропорту Томска откроется выставка к 120-летнему юбилею знаменитого авиаконструктора Николая Камова. Посетители смогут посмотреть оригинал автографа изобретателя, модель первого сибирского самолета, логарифмические линейки начала XX века и получить в подарок открытку.
Как сообщила пресс-служба ТПУ, в среду, 14 сентября, в холле аэропорта Томска на первом этаже будет работать однодневная мини-выставка. Она будет доступна с 7 до 11 часов утра.
Выставка посвящена 120-летию выдающегося выпускника Томского технологического института (ныне ТПУ), лауреата Государственной премии СССР Николая Камова.
На выставке будут представлены стенды, посвященные биографии и профессиональной деятельности Камова. Экскурсоводы расскажут об исторической связи российской авиации и Томского политеха. Также посетители аэропорта смогут увидеть оригинал автографа Камова, модель первого сибирского самолета авиэтта СТИ-1, который был создан в стенах Сибирского технологического института в 1927 году, а также копию личного дела Камова, тематические чертежи по механике и логарифмические линейки начала XX века.
На память гостям выставки подарят открытки с изображением Камова и его чертежей.
В этот же день в Томском политехе в 18:30 пройдет возложение цветов к мемориальной доске Камова. Также для всех желающих проведут пешеходную экскурсию и выставку «Учитель и ученик: Борис Вейнберг — Николай Камов».
Посетители смогут увидеть экспозицию музея истории ТПУ, посвященную развитию авиации в Томске, прогуляются по историческому кампусу, где герои-авиаторы учились, работали, а также побывают в музее физики ТПУ, в помещениях которого представлены уникальные экспонаты, и смогут посидеть за исторической партой в лекционной аудитории, где учился Николай Камов и читал лекции Борис Вейнберг.
Для участия нужно зарегистрироваться по телефону +7 (3822) 70-56-71 или через сообщения в группе. Количество мест ограничено.
Николай Камов родился 1 сентября 1902 года в Иркутске. В 16 лет был зачислен в Томский технологический институт. После его окончания работал в Москве на концессионном заводе. С группой помощников подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей. В 1929 году создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». Был ведущим инженером по производству цельнометаллического самолета-торпедоносца. В 1940 году стал главным конструктором КБ по вертолетостроению.