Андрей Петров: «Томских чиновников должен выбирать народ!»
Кандидат в губернаторы Андрей Петров рассказал о предстоящих выборах, кадровых проблемах в исполнительной власти и что предлагает томичам КПРФ
Меньше двух недель остается до выборов губернатора Томской области. Основной день голосования пройдет 11 сентября, предвыборная кампания в самом разгаре. На место главы региона претендуют четыре кандидата, среди которых — депутат думы Томска секретарь Томского обкома КПРФ Андрей Петров. Кандидат поделился с нами своим видением проблем в Томской области и рассказал, какие могут быть пути решения.
***
— Андрей Геннадьевич, почему вы решили принять участие в выборах губернатора Томской области?
— Хочу сказать, что я на этих выборах представитель единственной оппозиционной партии. Было бы неправильно со стороны КПРФ не участвовать в этой предвыборной гонке. В ходе внутрипартийных дискуссий было принято решение выдвинуть мою кандидатуру. За последние десять лет я избирался и в областную думу, и думу Томска. Знаю, как работает система на уровне области, и хорошо знаком с проблемами на местах. Мы видим, что на протяжении последних лет было противостояние между городом и областью, что категорически неправильно. Это одна из проблем, которую нужно решать.
— Чтобы область не открещивалась от города?
Проблемы у муниципалитетов, на мой взгляд, схожи. Взять хотя бы нехватку финансирования на всю инфраструктуру: коммунальные сети, общественный транспорт. В районах люди иногда даже не могут из своего села доехать до райцентра. Это большая проблема.
— Удастся ли на уровне области решить эту проблему? Ведь в стране, по сути, выстроена финансовая вертикаль, и региону приходится обращаться к Федерации за финансированием на разные нужды.
— Еще когда я был областным депутатом, Томская область пыталась через наш законодательный парламент провести изменения в Налоговый кодекс в части налога на добычу полезных ископаемых. Сейчас 100 % налога от нефти уходит в Москву, но партия власти, которых было большинство в думе, этот закон не поддержала, и он не ушел в столицу.
КПРФ считает, что необходимо этот вопрос выносить на обсуждение. Когда президентом был Дмитрий Медведев, много говорилось о том, что нужно менять межбюджетные отношения в целом в стране, но дальше разговоров это, к сожалению, не пошло.
Кроме этого, бывая в других областях, я видел, как эффективно работают руководители регионов с федеральным центром, чтобы как можно больше финансирования получить по федеральным программам. Мы видим, как обновляется инфраструктура, обновляется общественный транспорт, строятся спортивные объекты. Здесь, на мой взгляд, в Томской области наблюдается один большой провал — мы очень слабо работали с Москвой.
— С чем это связано, на ваш взгляд?
— С закрытостью системы. С бездействием чиновников и их нежеланием работать на благо области.
— Расскажите о ключевых пунктах вашей программы? Что вы готовы предложить избирателям?
— Мы видим, что нам в очередной раз предлагают управленца, назначенного Москвой, не спрашивая население. Одно из главных изменений, которые предлагает КПРФ, — это перестроить работу таким образом, чтобы подбирать в органы власти людей, исходя из их профессиональных умений, навыков и возможностей, их компетенций. Чтобы они могли более эффективно работать на благо всей Томской области. Все провалы, что мы видим, они идут от неэффективной работы на местах. Поэтому мы предлагаем сформировать администрацию из профессионалов в своем деле.
И у жителей должна быть возможность давать этим людям оценку, влиять на выбор того или иного чиновника.
И мы предлагаем коалиционный тип администрации, чтобы не было засилья одной политической партии, как сейчас. Чтобы разбить эту монополию, мы предлагаем представителям других политических партий тоже участвовать в управлении регионом.
Если есть компетентные люди других политических взглядов, почему им не дают шанса проявить себя? Это категорически неправильно.
— Как изменился интерес к КПРФ за последние годы? В 2020 году партия показала хороший результат на выборах в городскую думу.
Мы имеем большую историю существования в новой России. Информация, что в рядах КПРФ только пожилые люди, — это миф. К нам давно начали присоединяться молодые люди.
— Можете назвать основные, на ваш взгляд, проблемы в Томской области? Что беспокоит вас как жителя?
— Их очень много. Как я уже говорил, это управленческая проблема, нехватка компетентных людей; высокий уровень коррупции, о чем говорит большое количество уголовных дел.
Большой блок проблем — инфраструктура: транспортное сообщение, коммунальная инфраструктура. В городе Томске высокая изношенность сетей, а в районах порой вообще никаких сетей нет, люди в XXI веке продолжают пить некачественную воду, что сильно влияет на здоровье.
Нельзя не отметить отсутствие в Томске стратегии развития города — куда мы идем, где мы будем строить, а где не будем. Сейчас это все решается хаотично: застройщик куда захотел, туда и зашел, а стратегического плана развития нет.
Еще один проблемный вопрос — привлечение инвесторов. Я не раз слышал от предпринимателей из других регионов, что к нам сложно зайти из-за забюрократизированности системы, в отличие от других областей. За последнее время мы не видим ни одного крупного проекта, который бы реализовывался.
Общественного транспорта в Томске фактически нет. Есть стремления реанимировать его к 2025 году, но финансы оставляют желать лучшего.
— Это снова к вопросу общения с Федерацией по финансированию…
— Да, примеры хорошей работы по стране есть. Из последнего — Кузбасс через программу «Безопасные и качественные дороги» и с помощью кредита на несколько миллиардов рублей закупил новый транспорт. Новосибирск закупает транспорт, Белгород, где с нуля было построено автотранспортное предприятие, которое обслуживает местную агломерацию.
— На области и губернаторе завязан ряд крупных проектов, в частности межвузовский кампус. На ваш взгляд, нужен ли он Томску и реально ли его сейчас вообще реализовать? Последний раз сообщалось, что стоимость строительства выросла с 33 до 50—60 миллиардов рублей.
— Я считаю, что мы всегда должны стремиться к чему-то большему. Нам нужна идея, проект, который даст толчок развитию города или области. Что касается кампуса, большой вопрос вызывают планы по строительству на левом берегу. Если его и строить, то на правом берегу. Ранее я уже говорил, что не очень правильно, что в XXI веке у нас на территории города располагаются тюрьмы, в частности, на улице Нахимова. С этим можно поработать, и Минюст тоже предлагал убрать с территорий городов все СИЗО и колонии.
Почему бы не поработать с министерством в этом направлении, чтобы на месте тюрьмы построить кампус. С точки зрения транспортной доступности это будет намного лучше, чем канатная дорога, которая непонятно как будет работать в сильные морозы, и будет ли работать вообще. В Нижнем Новгороде есть пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа, которая в непогоду приостанавливает работу.
— Не уходя далеко от темы левобережья. Так получилось, что мы оказались чуть ли не в транспортном коллапсе сейчас, когда начался ремонт Коммунального моста. И вдруг все заговорили про третий мост, хотя администрация области в лице бывшего губернатора Сергея Жвачкина заявляла, что новый мост городу не нужен. Почему мы оказались в такой ситуации, на ваш взгляд?
— Как проходит ваша избирательная кампания? Вы встречаетесь с избирателями?
— Встречаюсь с избирателями, принимаю участие в дебатах на радио и телевидении. Не все кандидаты в них участвуют, что, на мой взгляд, неправильно. О какой открытости тогда можно говорить?
С жителями стараюсь проводить как можно больше встреч. Считаю, что личное общение — это самая лучшая мотивация для того, чтобы прийти и проголосовать.
— О каких проблемах вам рассказывают люди?
— Много жалоб на коммунальную мафию, особенно в городе. Речь про борьбу управляющих компаний и жителей. Даже после той истории, когда задержали директора одной из томских УК по подозрению в организации поджога машины, когда задержали главу района, все равно эти истории продолжаются. Некоторые жильцы хотят уйти от управляющих компаний в свои кооперативы, ТСЖ, но УК, можно сказать, ставят подножки — обращаются в суды с жалобами.
Второй момент — вопросы благоустройства, дороги. Об этом говорят и томичи, и жители сел. Люди порой не могут добраться до нужного им места после дождей, потому что дорогу размывает.
Во многом жалобы жителей города и села схожи — все хотят получить комфортную среду вокруг себя.
— Насколько вы оцениваете свои шансы на выборах?
— А смысл участвовать, если ты не уверен?
— То есть вы уверены в своих силах?
— А как еще?! В спектакле нет смысла участвовать.
— Возможна ли нормальная работа политика не из партии власти?
— Да, у нас есть такие примеры. В четырех регионах губернаторами стали политики из КПРФ, и мы видим положительную динамику в этих субъектах. Был в Иркутской области губернатор Сергей Левченко. Итог его работы — увеличилась доходная часть бюджета, навели порядок в лесной отрасли, в результате чего доход от лесного комплекса вырос в несколько раз. Это все — налоги в местный бюджет.
— По лесной отрасли и у нас есть вопросы.
— Да. Администрация Жвачкина хоть и рапортовала, что порядок наведен, но, судя по тому, что продолжают поступать жалобы, думаю, там еще есть чем заняться.
— Вам не страшно идти в текущее время на выборы?
— Нет. Когда за тобою правда, когда ты местный и действительно переживаешь за свой регион, не страшно. Вся жизнь — борьба.
— После выборов губернатора нас ждут еще выборы мэра Томска. Что думаете о них?
— Я раньше уже говорил: чтобы наладить общение между областью и городом, мы должны избрать «красного» губернатора и «красного» мэра.
Политическая реклама. Заказчик: кандидат в губернаторы Томской области Петров Андрей Геннадьевич. Изготовитель: ООО «Редвикс Медиа», Россия, 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, д.98, кв. 174. ИНН: 7017203107. Тираж: 1 экз. Дата выпуска: 31.08.2022. Оплачено из фонда кандидата в губернаторы Томской области Петрова Андрея Геннадьевича.