22 ноября, пятница
-12°$ 100,68

Народные новости: пешком через всю деревню

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Жители деревни Лязгино Томского района жалуются на фактически отсутствие остановок в населенном пункте, в связи с чем поездки в Томск и обратно у людей вызывают большие неудобства. Сельские власти надеются, что областной департамент транспорта увеличит число остановок в деревне. Однако в департаменте говорят, что оборудование остановок проблемно, так как дороги в деревне не соответствуют нормативам.

В редакцию портала vtomske.ru обратился Руслан, житель деревни Лязгино Корниловского сельского поселения Томского района. Он сообщил, что недавно поездки из деревни в город и обратно стали проблемой. Мужчина пояснил, что в деревню из Томска ходят автобусы единственного маршрута № 149 и ранее они могли высаживать и забирать пассажиров на нескольких остановочных пунктах. С недавнего же времени, по его словам, автобусы перестали останавливаться на ранее существовавших остановках.

В связи с этим, по словам Руслана, людям приходится преодолевать гораздо большие расстояния, чтобы добраться из дома до остановки и от остановок обратно домой. Особенно проблемной ситуация, как отметил наш читатель, является для пожилых людей и детей, которым приходится проходить большие расстояния вдоль дорог.

За комментариями по ситуации с остановками редакция обратилась в Корниловское сельское поселение и департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Глава Корниловского поселения Владимир Макаров сообщил vtomske.ru, что на пути следования автобуса № 149 оборудовано 18 остановочных комплексов в обе стороны, а также автобус, по его словам, останавливается на «исторически сложившихся остановках», то есть по просьбе пассажиров.

Также Владимир Макаров сообщил, что за остановки, их оборудование и демонтаж на данной дороге отвечает транспортный департамент области.

«В Лязгино имеется один оборудованный остановочный комплекс и одна остановка «по требованию». 4 июня водитель автобуса был остановлен сотрудниками ГИБДД за остановку автобуса в неположенном месте и оштрафован на три тысячи рублей. На следующий день водители маршрута самостоятельно отказались останавливаться в необорудованных местах», — рассказал глава поселения.

Он отметил, что сельская администрация уже обращалась в департамент по поводу необходимости увеличения и оборудования недостающих остановок и сейчас «возобновила трехгодичную переписку».

«Надеемся на положительное решение вопроса», — добавил Владимир Макаров.

Глава областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев, в свою очередь, сообщил vtomske.ru, что дорога оборудована остановками в соответствии с проектом организации дорожного движения и демонтаж остановок никто не проводил.

«Маршрутные автобусы осуществляли остановку по требованию пассажиров в необорудованных для целей посадки и высадки местах», — подчеркнул начальник департамента.

Он добавил, что существующие параметры участка автомобильной дороги «Подъезд к Корнилово, Аркашево», в том числе видимость встречного автомобиля, продольные уклоны, не отвечают необходимыми требованиями по безопасности дорожного движения.

«Поэтому на нем ежегодно количество дорожно-транспортных происшествий выше чем на обычных участках дорог. Соответственно на данном участке дороги возможно обустройство остановок общественного транспорта в местах отсутствия факторов, способствующих возникновению ДТП», — пояснил Юрий Баев.

Однако, по его словам, строительство жилых поселков вдоль данной дороги и примыканий к ней велось без согласования «Томскавтодора», в нарушение Федерального закона № 257 (Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

«В настоящее время все микрорайоны, жилые улицы и отдельные жилые дома непосредственно примыкают к данной автомобильной дороге. В новых жилых микрорайонах отсутствуют улицы с возможностью движения автобусов на застраиваемой территории, пешеходные дорожки вне полосы отвода межмуниципальной дороги, которые должны связывать все жилые улицы и выходить на дороry межмуниципального значения только в местах расположения существующих остановок», — сообщил Баев.

Начальник департамента подчеркнул, что для обеспечения эффективной транспортной доступности микрорайона в жилой застройке необходимо исполнение органами местного самоуправления ряда обозначенных нормативов с последующим строительством внутриквартальных автомобильных дорог и инфраструктуры для движения пешеходов.