СМИ: компания P&G предупредила о росте цен на свои товары в среднем на 43%
Крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены Procter&Gamble принял решение увеличить стоимость своей продукции в среднем на 43 % с 15 марта. Подорожание в компании объяснили ростом затрат на материалы и логистику, а также девальвацией рубля.
Напомним, на фоне военной спецоперации на Украине P&G наряду с другими компаниями объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес, в том числе в маркетинг и промо. Также компания заявила о намерении сократить портфель в РФ, оставив основные товары. Что именно попадет под сокращение, в компании не уточнили.
«Коммерсантъ» ознакомился с письмом одного из дистрибьюторов P&G. В этом сообщении клиентов предупреждают об увеличении стоимости продукции компании в среднем на 43 % с 15 марта.
Закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30 %, на моющие средства — на 26 %, на профессиональные средства для уборки — на 74 %. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47 %, женской — на 33 %, товаров для красоты и здоровья — на 67 %, средств по уходу за волосами — на 63 %, средств по уходу за полостью рта — на 58 %, средств для бритья — на 65 %.
В офисе P&G в Восточной Европе «Коммерсанту» сообщили, что компания корректирует отпускные цены из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок», значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, влияния курсов валют.
Глава NappyClub Роман Квиникадзе объяснил изданию, что изменения в маршрутах доставки привели к удорожанию логистики. Кроме того, почти все компоненты для изготовления подгузников — импортные. А это, по его мнению, сказывается на издержках. В свою очередь гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что производство P&G в РФ сильно зависело от поставок из Польши, поэтому компании приходится радикально перестраивать логистику, что увеличивает себестоимость. Также он отметил, что заявленное повышение цен выглядит как трансляция изменения валютных курсов и свидетельствует о низком уровне локализации в России.
Отказ от инвестиций в промо, сказал эксперт, необходим для предотвращения ажиотажных закупок в условиях, когда объем складских запасов в РФ ограничен.
Procter&Gamble — американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Была основана в 1837 году. Сейчас P&G владеет следующими брендами: Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft, Pampers, Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella, Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, Secret, Old Spice, Olay, Blend-a-Med, Oral-B, Crest, бритвы Gillette, Venus и другое.