22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

Расходы на досуг у томичей в 2021г сократились на 50%

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Два пандемийных года повлияли на поведение покупателей в Томской области: сократились траты на досуг, общественное питание, транспорт. В прошлом году у томичей преобладали расходы на домашнее питание — 31,4 % в структуре расходов, рассказал замгубернатора Андрей Кнорр.

«В 2021 году изменилось поведение покупателей. Изменение образа жизни особенно в последние два года (из-за пандемии) повлияло на потребительскую корзину. Структура потребительских расходов в домашних хозяйствах нашего региона практически соответствует общероссийской. Преобладают расходы на домашнее питание — 31,4 %, транспорт — 15,9 %, ЖКХ — 12,5 %, одежда и обувь — 7 %», — рассказал журналистам Кнорр.

По его словам, в 2021 году томичи «значительно меньше стали тратить на организацию своего досуга».

«Но это, наверное, естественно: из-за пандемии жители стали меньше выезжать на курорты за рубеж. И также стали меньше тратить на алкогольную продукцию», — уточнил замгубернатора.

По данным областной администрации, расходы на досуг у жителей региона в 2021 году упали на 52 %. Траты на алкоголь сократились на 26 %, транспорт — 18 %, детские товары — 15 %.

При этом в 2,5 раза выросли траты на образование. На 17 % больше томичи стали тратить на услуги ЖКХ и на 13 % больше — на бытовую технику.

Траты на кафе и рестораны в 2021 году выросли на 37 % по отношению к 2020 году, но если сравнивать с допандемийным уровнем, то эти траты упали на 30 %.

По словам Андрея Кнорра, оборот розничной торговли в Томской области в 2021 году составил около 190 миллиардов рублей. Несмотря на ковидные ограничения, розничная торговля вернулась к допандемийному уровню, заявил чиновник.

«Существующие вызовы ведут к трансформации рынка и активному развитию онлайн-торговли. Мы в этой части не отстаем от остальных регионов. В Томской области доставку продуктов организовали сети «Ярче», Metro, «Пятерочка», «Лента», «Мария-Ра» и другие. В 2021 году в Томске заработал сервис экспресс-доставки «Самокат». В настоящее время в нашем регионе онлайн-продажи у торговых сетей выросли с 3 % до 13 % от общего объема торговли. Это существенной рост, это происходит за последние год-два», — отметил Кнорр.