Новинки кино: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова и «Злое» от Джеймса Вана
Рецензии на киноновинки недели и анонс новых сериалов
Новый фильм Кирилла Серебренникова, ужастик от Джеймса Вана, драма о хоккейном клубе «Локомотив» и другие киноновинки ждут зрителей в кинотеатрах на этой неделе. Традиционный плюс от нас — анонс новых сериалов.
«Петровы в гриппе» (18+)
Екатеринбург, канун Нового года. Автомеханик (и чуть-чуть автор комиксов) Петров напивается вдрызг, а затем начинает кашлять и температурить. Сомнений нет, заболел гриппом. Похожие симптомы почти сразу проявляются у его супруги, сотрудницы библиотеки и сына, который только ходит в школу. Недуг быстро нагоняет жар, и происходящее вокруг оперативно превращается в настоящую фантасмагорию.
Смотреть, если:
«Петровы в гриппе и вокруг него» — роман Алексея Сальникова, который лет пять назад получил премию «Национальный бестселлер». Книга сложная и личная. Не удивительно, что экранизировать ее взялся Кирилл Серебренников — мастер авторского кино, который теперь не может покидать пределы РФ. Это не помешало ленте добраться до Каннского фестиваля и получить там награду. Обрывки воспоминаний из детства Сальникова смешиваются с чутким восприятием Серебренникова, превращаясь в блистательный фарс, который отлично отыгрывают Семен Серзин, Чулпан Хаматова, Юра Борисов и даже Иван Дорн.
Не смотреть, если:
«Петровых» чрезвычайно сложно смотреть. Стиль фильма дерганый и рваный: отдельные обрывки, которые выглядят странно и часто вызывают неподдельное желание зевнуть, а лента идет больше двух часов. А еще в «Петровых» не сложно отыскать историю про ту самую Русь — «немытую», «страну рабов» и «преданный народ», с которым так хочется попрощаться побыстрее.
«Злое» (18+)
Мэдисон — медсестра, которая не смогла родить ребенка от своего мужа-деспота, который периодически ее бьет. Однажды во сне девушки голову этому абьюзеру скручивает монстр. Позже это же чудовище начинает кромсать людей по всему городу, а Мэдисон по какой-то причине видит эти зверства как будто наяву. С помощью детективов и старых видеокассет героиня пытается разобраться в случившемся, добираясь до тайны своего детства.
Смотреть, если:
Ну как можно остановить фанатов почти великого Джеймса Вана от просмотра этого фильма! Автор «Пилы», «Заклятия» и «Астрала» теперь вернулся в кресло режиссера и творит, используя весь богатый графический потенциал, накопленный за последние годы. У него получилось что-то личное, но одновременно пугающее, а также удивляющее отличной хореографией боев и талантливой актерской работой главной актрисы Аннабелль Уоллис. За нее хочется переживать.
Не смотреть, если:
Кажется, что жанр классических хорроров уже выдоили до дна, но Ван все равно не стесняется использовать приемы, которые теперь легко обзывают словом «клише». Его «Злое» максимально далеко от ужастиков так называемой новой волны («Мы», «Солнцестояние»), поэтому и смотрится так пугающе старо. Вкус у Вана есть, но ничего нового показать у него уже не получится. Поэтому верим в операторскую работу и чудеса монтажа.
«Соври мне правду» (18+)
Шикарный загородный дом. Мегаполис остался где-то далеко-далеко. Только он и она — молодая, сексуально раскрепощенная пара, планирующая забыть обо всех заботах. Более того, парень уже сейчас готов встать на колено и презентовать обручальное кольцо. Идеальные отношения сразу же дают трещину после приезда младшей сестры и экс-бойфренда девушки, а еще через несколько часов вся любовь рассыпается в прах, не выдерживая психологических игр.
Смотреть, если:
Бывший продюсер, а теперь и режиссер Ольга Акатьева пытается продолжить развивать жанр эротического триллера в российском большом кино. Она приглашает отличных артистов (Павел Прилучный, Дарья Мельникова), запирает их в одном пространстве, ставит «наряженный» свет и заставляет их беседовать на «опасные» темы. Вся эта перестрелка монологами и диалогами изредка прерывается ради небольшой обнаженки. Если без придирок, фильм выполнен четко по выбранному курсу и вообще не сворачивает до плачевной для героев развязки.
Не смотреть, если:
Писать, писать и переписывать диалоги — вот золотое правило всех фильмов, которые просто обязаны нагнетать обстановку. Вроде и героев (особенно девушек) прописали отлично, каждому нашлось занятие, да и интрига имеется, но никакого накаленного нерва так и не появилось. Банальности сбивают весь пафос, заставляя постоянно отвлекаться от просмотра, возвращая глаза на экран только во время очередной «горячей» сцены, но кино делалось точно не для этого.
«Дом на другой стороне» (18+)
Бет — школьная учительница, чей муж сел в лодку, уплыл на середину озера и покончил с собой. Все это произошло на берегу их шикарного дома, который мужчина построил своими могучими руками. Бет в шоке, но пытается вернуться к нормальной жизни, вот только каждую ночь ее беспокоят призраки, желающие рассказать девушке и о загробной жизни, и о тайнах умершего супруга.
Смотреть, если:
«Сигнал», «Монстры Юга», «Ритуал» — все это фильмы Дэвида Брукнера, в которых он пытается заняться разрушением института семьи и проверить само понятие «дружба» на прочность. Про отношения мужчины и женщины пойдет речь и в его новом проекте «Дом на другой стороне», а еще здесь будут много рассуждать о жизни и смерти, прикрывая мистикой довольно банальные измены, ложь и душевную боль. Отдельный поклон Ребекке Холл («Престиж») — ее актерская работа просто на грани фантастики.
Не смотреть, если:
Вот Брукнер, в отличие от Вана, так и не понял, что он хочет снять: умное кино с атмосферой хоррора или ужастик с мотивами для раздумья после просмотра? Ни рыба ни мясо. Холл рыдает, злится, все делает с максимальной отдачей, а вокруг ее блеклые диалоги и откровенно банальные «пугашки» в стиле неожиданно громко включившейся музыки или выстрела. Странное и сырое кино.
«Отчаянные аферистки» (16+)
Это реальная история, которая просто должна была попасть на большие экраны. С десяток лет назад две домохозяйки, обремененные бесконечными выплатами и кредитами, придумали гениальную схему со скидочными купонами из супермаркета. За небольшое время они получили 40 миллионов долларов и стали интересны всей полиции штата и даже ФБР. Все остальное — уже легенда.
Смотреть, если:
«Отчаянные аферистки» — это криминальная комедия от Годе и Гиты Пуллапилли («Под урожайным небом»), в котором все же больше юмора, чем каких-то по-настоящему серьезных разборок, махинаций и так далее. Радует появление в кадре Пола Уолтера Хаузера («Дело Ричарда Джуэлла») и Винса Вона («Настоящий детектив»). Небанальные диалоги и много драйва превращают проект в отличное шоу на один вечер.
Не смотреть, если:
Дешево и сердито — вот словосочетание, которое отлично описывает фильм. Вроде девушки должны утопать в лоске, но выглядит это пошло (и невесело). Диалоги смотрятся чистой импровизацией с кучей совсем туалетного юмора. Это чудовищные минусы, которые все равно оставляют для «Аферисток» шанс на аудиторию. В кино можно прийти и выключить мозги, ведь поверить в происходящее просто невозможно.
«Небесная команда» (12+)
Страшно вспоминать трагедию, которая произошла 7 сентября 2011 года. Самолет Як-42Д с хоккеистами ярославского «Локомотива» направился в Минск на матч Континентальной хоккейной лиги. При взлете судно врезалось в радиомаяк и рухнуло. В живых остался только инженер Александр Сизов. О случившемся узнают фанаты «Локомотива», которые в это время тоже добирались в Минск, чтобы поддержать своих любимцев. Это история о них.
Смотреть, если:
Режиссер Владимир Алеников в одном из интервью рассказал, что консультантом «Небесной команды» стал легендарный хоккеист Вячеслав Фетисов, но самой игры в хоккей здесь почти не будет. Все же это кино о людях. Да, лента невероятно плаксивая, многих буквально заставит рыдать, но сделана она с большой любовью к команде. Даже и добавить нечего, просто душевно и лампово.
Не смотреть, если:
Как и было сказано выше, хоккея в «Небесной команде» мало, а что есть — выглядит унизительно. Судя по всему, матчи на льду с шайбой вообще разучились снимать по всему миру в последние годы. Фильм выглядит громоздким из-за огромного желания впихнуть сюда истории всех действующих лиц, от ветеранов до представителей фан-движения. Каждому нужно место, поэтому и фильм выглядит слишком простым, как будто любительским. При всех минусах работа Аленикова заслуживает внимания. Ведь она призвана заставлять помнить и никогда не забывать.
Сериалы
«Американская ржавчина» — Джефф Дэниелс в драме от Showtime про повидавшего все копа из Пенсильвании, который готов идти на крайние меры ради защиты сына любимой женщины.
«Сцены из супружеской жизни» — Джессика Честейн и Оскар Айзек в одном из самых ожидаемых проектов HBO-2021. Ремейк одноименного фильма Ингмара Бергмана о браке, который рушится после стольких лет счастья.
«Контейнер» — драма от российской платформы Start про 27-летнюю суррогатную мать, которая переезжает в дом к своим заказчикам — чиновнику и его жене. Позже, как и положено, выясняется, что у особняка есть свои тайны.
«Пропавшая» — триллер от «КиноПоиска» о дочери состоятельной пары, которая вернулась домой через десять лет после исчезновения. Девушка не помнит, где была все это время, но ее визит приносит семье только горе.
«Вульф» — криминальная комедия от британского Sky про лучшего криминалиста Северной Англии, чей ум удивительным образом сочетается с желанием нарушать все правила ради заветной цели.
«Контакт» — комедия от Premier про бывшего опера в исполнении Павла Майкова, который хочет найти общий язык с дочерью Юлей. Общаться с отпрыском он решает через социальные сети. Настоящее противостояние бумеров и зумеров.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.