Рыбозавод на севере Томской области за год выпустил около 1,5 млн консервов
Рыбоперерабатывающий завод «Александровские консервы» за год работы выпустил на рынок около 1,5 млн банок продукции. На данный момент предприятие выпускает 21 наименование рыбных консервов.
Напомним, строительство нового корпуса Александровского рыбзавода началось несколько лет назад силами ООО «Ковчег». Производство планировалось запустить на базе старого рыбокомбината. Инвестор рассчитывал начать работу завода осенью 2018 года, однако столкнулся с финансовыми трудностями. В начале 2019 года «Ковчег» получил субсидию от властей в 37 миллионов рублей на оборудование. Завод начал работать в начале июня 2020 года.
В четверг, 26 августа, рыбоконсервный завод посетил губернатор Сергей Жвачкин. Директор завода Виталик Геворкян показал главе региона производство.
Сегодня завод выпускает 21 наименование рыбных консервов: знаменитого карася с гречневой кашей, щуку в масле, язя в горохе, обжаренного налима, ароматную стерлядь, классический мелкий частик, паштет, икру и многие другие. Производительность линии переработки рыбы — пять тысяч банок в смену.
По информации администрации области, к концу прошлого года предприятие выпустило на рынок около 900 тысяч банок продукции. А за семь месяцев этого года произвело почти 550 тысяч консервов.
«Александровский район — самый рыбопромысловый в нашей области. Сегодня на него приходится почти половина всей выловленной в регионе рыбы, и это яркий результат нашей системной работы по возрождению рыбохозяйственной отрасли. Скоро рыбоконсервный завод выйдет на проектную мощность и сможет перерабатывать 800 тонн рыбы в год, больше двух тонн в день. А это новые доходы и предпринимателей, и рыбаков», — отметил Сергей Жвачкин.
В администрации отмечают, что перерабатывающее производство стало импульсом для роста числа предпринимателей в сфере добычи рыбы. За пять лет объем вылова рыбы в районе вырос вдвое: квота на 2021 год составила почти две тысячи тонн.
Пока завод испытывает трудности со сбытом, отметил директор предприятия. Он уточнил, что выход на потребительский рынок новой компании всегда проблема, и здесь нужно использовать как новые маркетинговые технологии, так и административный ресурс.
Фото: администрация Томской области
Обновлено. Изначально в заголовке и первом предложении новости сообщалось об изготовлении за год около 1,5 тысячи банок консервов, однако данная информация была написано ошибочно. Редакция приносит извинения читателям.