14 января, вторник
-9°$ 101,91
Прочтений: 6666

Кадров не хватает, денег тоже: работодатели активнее охотятся за томичами

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томской области усиливается кадровый голод. Об этом говорят данные онлайн-платформы по поиску работы hh.ru. Вместе с экспертами Томская служба занятости населения проанализировала, как обстоят дела с работой для томичей в апреле.

Медики, водители, строители, продавцы: кто нужен

Сейчас компании борются за сотрудников. По сравнению с мартом в апреле работодатели открыли на 9 % больше вакансий: почти 3 тысячи.

По данным облдепартамента труда и занятости, работодатели чаще искали сотрудников с опытом работы в здравоохранении, производстве, транспорте, логистике, ритейле. Сохраняется спрос на электромонтеров, слесарей, монтажников, строителей, продавцов, поваров, инженеров разных профилей, программистов, системных администраторов. Также востребованы охранники, военнослужащие рядового и сержантского состава.

А что нужно соискателям?

Их активность снижается. По данным hh.ru, резюме в апреле томичи выложили на 3 % меньше, чем в марте. В основном работу искали молодые специалисты, специалисты продаж, административный персонал и специалисты из сферы производства, также сотрудники из сферы «Транспорт и логистика».

На одну вакансию в регионе в среднем приходится меньше пяти резюме. Среди начинающих специалистов и топ-менеджеров она выше всего. Самыми дефицитными кадрами остаются медики, строители, домашний персонал, продавцы-консультанты и сотрудники из направления HoReCa: на вакансию приходится всего 1,4 резюме.

С локальными работодателями конкурируют и иногородние компании, которые приглашают поваров, барменов и хостес на сезонную работу в курортные регионы России. Также рынку не хватает специалистов продаж.

Кстати, зарплата в Томской области для специалистов разных отраслей ниже на 14 %, чем в среднем по России: 41,6 тысяч рублей. Ожидания соискателей еще скромнее: в среднем 37,4 тысячи рублей, что на четверть меньше, чем в среднем по стране.

На правах рекламы