Акатаев: УК и ТСЖ теперь сами согласовывают сроки отключения горячей воды
Потребители через УК и ТСЖ теперь сами могут согласовывать сроки отключения горячей воды и штрафы за их нарушение. Об этом напомнил спикер думы Томска Чингис Акатаев в ходе своего выступления.
Ранее в нормах СанПиН прописывался максимальный срок отключения воды. Он составлял 14 дней и давал муниципалитету возможность штрафовать ресурсников за его нарушение.
С марта 2021 года вступил в силу новый СанПиН. Согласно новым правилам, у каждого потребителя должен быть заключен договор с ресурсной компанией, где должны быть прописаны сроки ремонта и ответственность за их нарушение.
«Именно горожане через свои УК, ТСЖ, ЖК определяют, сколько времени дать коммунальщикам на ремонт. В договоре же прописывается и ответственность за срыв этих сроков. Муниципалитет своим решением утверждает лишь сводный план ремонта, где проверяет соответствие планируемых работ и предполагаемых на них сроков», — рассказал Чингис Акатаев.
Он также отметил, что теперь обязанность информировать потребителей об отключении горячей воды лежит на ресурсоснабжающей компании. Однако, по его мнению, «ТомскРТС» не делает этого должным образом.
«В этом году первыми под отключение ГВС попадают жители проспектов Комсомольского и Фрунзе, улиц Лебедева, Алтайской, Разина и прилегающих территорий. Районные администрации подсуетились: где-то через управляющие компании и ТСЖ, где-то сами разместили на подъездах домов объявления. <...> «ТомскРТС» вновь продемонстрировала свое отношение к людям — тем самым потребителям, которые обеспечивают компании вполне безбедное существование», — заявил Акатаев.
Спикер также напомнил о недавней ситуации с квитанциями с начисленными сотнями тысяч рублей, их получили около трех тысяч томичей. Позже ЕИРЦ, дочернее предприятие «Томскэнергосбыта», выставленные квитанции отозвал и признал их некорректными.