«Довод», «Манк», «Дорогие товарищи»: десять лучших фильмов 2020 года
Выбрали десять фильмов 2020 года, которые стоит посмотреть
Коронавирус обрушил все планы крупных киностудий в 2020 году. Помогали стриминги, но не всегда удачно. С горем пополам, но нам удалось выбрать с десяток проектов, которые российская публика могла увидеть в 2020 году. Их точно стоит посмотреть.
«Довод» (16+)
Новый фильм гения Кристофера Нолана попал в этот список не столько за качество, а за смелость. Первый крупный блокбастер 2020 года, который шагнул в прокат, несмотря на смертельное заболевание по всему миру.
Изумительный музыкальный ряд композитора Людвига Йоранссона обрамляет историю про агента ЦРУ, который объединился с британской разведкой ради борьбы с русским олигархом. Злодей чрезвычайно опасен, он способен заставлять время идти вспять. Считайте, что перед нами новый Джеймс Бонд, а рядом с ним — Роберт Паттинсон.
«Еще по одной» (18+)
Четыре приятеля-учителя решили отметить день рождения одного из них. В ходе застолья была озвучена теория о том, что для счастья человеку не хватает алкоголя в крови. Причем — каждый день. Друзья решили проверить это предположение. Теперь они пьют каждый день. Это приводит к весьма трагичным и странным последствиям.
Томас Винтерберг сейчас лучший режиссер Дании. Он уже снимал Мадса Миккельсена в сложном социальном триллере «Охота», а теперь предложил знаменитому артисту столкнуться с проблемами среднего возраста. Одиночество, непонимание и спиртное. Но это лишь вершина этого многозадачного фильма.
«Манк» (16+)
Фильм, в котором создатель «Семи» и «Бойцовского клуба» Дэвид Финчер решил признаться в любви к Фабрике грез. Как Тарантино в своем эпохальном «Однажды в Голливуде».
С Манком мы перенесемся в мир кино 1940-х годов, где сценарист и критик Герман Манкевич напишет свою важнейшую работу — «Гражданин Кейн» — для «золотого мальчика» Орсона Уэлса. В роли писателя — Гари Олдман, его сильнейшая роль, достойная «Оскара». Уже второго в карьере артиста.
«Грейхаунд» (13+)
Фильм Аарона Шнайдера имеет право считаться самым недооцененным в этом году. Военная драма, которую написал, спродюсировал и отменно сыграл Том Хэнкс. Что может быть лучше?
Хэнкс сыграл капитана эсминца Эрнста Краузе, который должен охранять конвой с грузами для союзников до порта Ливерпуля. В недосягаемой для авиации зоне на морской «караван» нападают немецкие подлодки. Начинается битва, от которой просто невозможно оторвать глаз. Кино без политики и обязательной социальной повестки.
«Дорогие товарищи» (16+)
Лучший российский фильм этого года снял Андрей Кончаловский. Ничего удивительного, что «Дорогие товарищи» отправятся представлять страну на премии «Оскар».
Страшно слезливая и пугающе актуальная история из 1962 года, когда в жителей Новочеркасска, которые устроили забастовку из-за снижения цен, начали стрелять. Безоружные люди гибли лишь за свое мнение. Жестокость наивысшего уровня, стирающая все моральные грани. Увы, но такое можно увидеть и в современном мире.
«Женщина, которая убежала» (16+)
Лучший азиатский фильм года снял корейский режиссер Хон Сан-су. Это рассказ про Кам-хи — женщину, которая решила отправиться к подругам в Сеул, пока ее муж находится в командировке. Дамы выпили и разговорились. В ходе беседы Кам-хи задумалась о счастье и бесконечности.
Это кино выглядит на редкость дешевым и камерным. При этом Сан-су снял глубокий и чувственный фильм, в котором он уже творит почти новую историю времени и пространства. Проект сложно поддается логике, его нужно почувствовать и смириться с полученным результатом.
«Суд над чикагской семеркой» (18+)
Аарон Соркин точно должен получить награду за сценарий своей драмы, в которой хватило место и комедии, и исторической основе, и остросоциальному высказыванию.
В Чикаго в самый разгар Вьетнамской войны молодые люди устраивают акцию протеста, которая приводит к массовым беспорядкам. Все организаторы этого мероприятия скоро оказываются на скамье подсудимых. Дело слушается долго, постепенно превращаясь в фарс. Отличный сценарий здесь украшают актерские партии Эдди Редмэйна, Саши Барона Коэна и Джозефа Гордон-Левитта.
«Человеческий голос» (16+)
Год был настолько непростым, что среди лучших фильмов оказалась и короткометражка, но какая! Снял ее интеллигент, фантазер и шалун Педро Альмодовар.
В его 30-минутном проекте есть только Тильда Суинтон — безымянная женщина, которая ждет звонка возлюбленного. Ожидание сводит ее с ума, она даже топор себя успела прикупить и попыталась совершить суицид. Нечто среднее между психологической драмой и театральной постановкой, где зритель должен обязательно засмеяться.
Альмодовар сумел создать удивительный мир, где публика обязана разобрать досконально каждый кадр и каждую реплику.
«Джентльмены» (18+)
Фильм Гая Ричи, который успел появиться в кино еще до первой волны пандемии. Стиль, сила, ругань и юмор — все, что мы любим у автора «Рок-н-рольщика». В главных ролях — Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг и Хью Грант.
Рассказ про очаровательного афериста, который много лет торговал наркотиками, а теперь решил отдохнуть от криминальной суеты. Рэй готов продать свой бизнес, но конкуренты тоже не дремлют. За плантации «дури» начинается настоящая война.
«Неограненные алмазы» (18+)
Это фильм-факт. Он доказывает, что Адам Сэндлер может сниматься не только в комедиях. Это динамичный триллер, в котором каждое движение, каждый жест, каждая сцена способны заставить напрячься и прислушаться, а кульминация — недоумевать.
Говард — владелец ювелирного магазина в Нью-Йорке и большой фанат ставок на спорт. Он постоянно в долгах и каждую минуту ждет визита кредиторов. Нашему герою попадает в руки ценный камень, который он временно обменивает на чемпионское кольцо ведущего игрока «Бостон Селтикс». Украшение Говард сразу же закладывает в ломбард и надеется на победу, которая поможет решить все его проблемы.