Народные новости: «непонятные» реагенты на дорогах Томска
Жители Томска пожаловались на состояние дорог. По словам томичей, их обрабатывают новыми «непонятными реагентами», из-за этого на улицах города грязь и слякоть. При этом руководитель «ТомскСАХ» сообщил, что предприятие использует старую технологию.
Эксперименты с новыми реагентами
В ноябре заммэра Вячеслав Черноус сообщал, что «ТомскСАХ» экспериментирует с новыми реагентами для борьбы с гололедом. Отмечалось, что предприятие планирует провести двухфазную обработку с применением рассола и реагента. Еще часть улиц организация хотела обработать только рассолом.
«Рассолы (основаны) не на химических реагентах. Это соляные растворы, которые не разъедают обувь. <...> Обычная соль, из нее сделан рассол. То, что мы пробуем применить двухфазную обработку — это (химический) реагент, но в небольших объемах. Пробуем мы его пока на промышленных территориях, где расположено меньше жилья. Посмотрим, как себя покажет, и дальше будем принимать решение. Мы с осторожностью это делаем», — говорил заммэра.
Жалобы томичей
В редакцию vtomske.ru обратились жители Томска с жалобами. Так, местные жители сообщили, что «не довольны этими экспериментами». По словам томичей, на дорогах постоянная грязь, слякоть.
«Прошу обратить внимание на дороги в нашем городе! С начала зимы они обрабатываются непонятными реагентами. На дорогах слякоть и грязь, даже когда температура под -20 °C. Вся эта грязь на наших автомобилях, обуви, подъездах и, соответственно, в наших квартирах», — написали томичи.
На автомобильном форуме «Дром» жители Томска также сообщили, что «машины по уши в грязи», «город ощущается грязным и неухоженным», а власти «экономят затраты на уборку дорог». «Они не убирают выпавший снег, заливают все реагентами. Получается грязная каша на дороге», — пишут пользователи сети. Они также отмечают, что за минувшую неделю в Томске произошло очень много аварий со смертельным исходом. «Это неспроста», — добавляют жители Томска.
Комментарий «ТомскСАХ»
Журналист vtomske.ru связалась с руководителем «ТомскСАХ» Евгением Якубой.
По словам директора предприятия, «ТомскСАХ» использует старую технологию, которую применяли годами. Так, дороги обрабатываются песко-соляной смесью.
«Мы один день попробовали рассолом отработки, и то остановочные карманы только. Тот эксперимент не получился у нас. Эффекта не было», — сказал Евгений Якуба.
Он отметил, что изначально предприятие закупило машины для дезинфекции, которые также могут работать и с рассолами. «Мы в большой степени хотели использовать те машины, которые предназначены для рассола. <...>. Мы просто попробовали, такая технология имеется, мы от нее отказались», — добавил Якуба. По его словам, было обработано порядка 30 автобусных карманов.
Руководитель «ТомскСАХ» также рассказал, что предприятие уже третий год подряд обрабатывает остановочные карманы реагентом бионорд. «Третий год подряд одна и та же технология, ничего не меняется», — подчеркнул Якуба.
По его словам, предприятие учитывает жалобы томичей. «Они же (жалобы) не только через вас идут, но и к нам идут. На запросы мы отвечаем. Успокаиваем, что все идет по-старому», — рассказал Якуба.
«В этом году маленько погода так сместилась, что снега-то было минимум. Вот сегодня снегопад идет. Мы 440 тонн песко-соляной смеси за сутки высыпали. Пошли снегопады, и этот эффект ушел. А когда долго не было снега и при использовании песко-соляной смеси немножко бывает такое, что дорога начинает как бы мокрить. Но это временный эффект», — добавил Евгений Якуба.