23 апреля, среда
+5°$ 81,46

СМИ: СК возбудил дело из‑за принудительной стерилизации женщин в уральском пансионате

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Екатеринбурге возбудили уголовное дело после сообщений о принудительной стерилизации пациенток Уктусского пансионата. Это следует из постановления о признании потерпевшей одной из постоялиц, опубликованного Telegram-каналом «Лампа».

Из документа следует, что «неустановленное должностное лицо» из руководства Уктусского пансионата для престарелых и инвалидов принудительно направило неназванную пациентку на стерилизацию в городскую больницу № 20.

В результате женщина утратила функцию зачатия естественным путем. Отмечается, что конституционные права пациентки были нарушены. Женщину признали потерпевшей.

«Лампа» не уточняет, по какой статье было возбуждено уголовное дело. В пресс-службе регионального СК воздержались от комментариев. Однако муж одной из пациенток Уктусского пансионата рассказал «МБХ Медиа», что дело возбудили по статье 111 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью».

Журналист «Лампы» Андрей Казанцев сообщил телеканалу «Дождь», что 15 женщин, рассказавших о процедуре, проходят по делу «одной пачкой». Он уточнил, что первой потерпевшей по делу признали Маргариту Коневу. Журналист добавил, что во время проведения этих операций пансионатом руководили двое директоров. Один из них умер, а второй ушел на пенсию как военный.

В октябре Telegram-канал Baza опубликовал видео с постоялицей пансионата Людмилой Гусевой. Женщина рассказывала, что пациентки, проживающие в учреждении, подверглись принудительной стерилизации. По словам Гусевой, женщин заставляли делать операции под угрозой отправки в психоневрологический диспансер. Пострадали более десяти человек, одна из женщин скончалась.

По разным свидетельствам, данная практика процветала в учреждении в течение десяти лет. Директор пансионата Ирина Верхоланцева утверждала, что с 2006 по 2016 год операцию добровольно перенесли 15 человек, четверо из которых были недееспособными. Она отмечала, что операции проводили добровольно и только с письменного согласия пациенток.