23 ноября, суббота
-8°$ 102,58
Прочтений: 2556

Бизнесвумен: хочу, могу и делаю

Строить бизнес по-женски — это возможно

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Найти баланс между бизнесом и семьей, научиться управлять временем и силами, привлекать больше клиентов, усилить личный бренд — те задачи, которые стоят перед многими предпринимателями. И особенно остро эти вопросы волнуют девушек, которые строят свой бизнес.

Специально для женщин-предпринимателей в Томске была организована программа «Женский бизнес. Хочу! Могу! Делаю!». Организаторами выступили Фонд развития бизнеса Томской области и АО «Деловая среда» от Сбербанка.

Программа длилась месяц. Ее главной целью было создание и развитие в Томске устойчивого сообщества женщин-предпринимателей. Участие в «Женском бизнесе» приняли 100 девушек, которые имеют собственное дело. Для них приглашенные спикеры федерального уровня провели несколько онлайн-вебинаров и очных занятий. Томские предпринимательницы взяли в работу материалы от экспертов и дополнительно получили знания с платформы «Деловой среды», необходимые для развития бизнеса.

В ходе программы были затронуты такие важные темы, как командообразование, планирование, продажи, маркетинг, финансы, личный бренд и многое другое.

С началом пандемии коронавируса, когда весной вводились ограничения на работу салонов красоты, детских центров и других учреждений, в «Мой бизнес» начали обращаться предпринимательницы. У многих прослеживался посыл — «я все могу сама». Так в центре «Мой бизнес» родилась идея о создании специальной образовательной программы для женщин, благодаря которой они смогут увидеть, что управлять бизнесом по-женски — это возможно и это может быть преимуществом.

Программа помогла раскрыть девушкам несколько граней. Первая — женщинам в бизнесе тоже место, это не только ниша мужчин. Женщины должны самореализовываться, а не только сидеть дома, заниматься семьей. Есть девушки, которым важно переломить в себе именно этот стереотип.

Вторая грань — абсолютно противоположная: когда девушки настолько увлечены своим бизнесом, что забывают как про себя, так и про семью.

В рамках программы девушки узнали о балансе — возможно совмещать семью и бизнес, достигать результатов не во вред себе или своей семье.

Спикерами программы «Хочу! Могу! Делаю!» выступили действующие федеральные предприниматели с опытом построения бизнеса. Одним из основных спикеров стала федеральный эксперт «Деловой среды» Ксения Ульянова. Она, в частности, рассказала участницам программы о важности личного бренда в бизнесе.

Эксперты делились с девушками не только полезными лайфхаками, но и своими чек-листами для дальнейшей работы. Томские предпринимательницы участвовали в мастермайндах, чтобы обмениваться друг с другом знаниями и опытом.

Организаторы программы вручили каждой девушке специальный сертификат участника. Финал программы прошел в формате бизнес-девичника в баре «Капитал» 20 ноября.

Томичка Елизавета занимается изготовлением авторских брошей, а также имеет магазин натуральной косметики. Раньше она уже участвовала в разных программах «Деловой среды» Сбербанка, откуда и узнала про «Женский бизнес».

— Меня это заинтересовало: направленность программы, возможность познакомиться с другими женщинами, которые в Томске развивают свой бизнес, — рассказывает Елизавета. — Было много разных вебинаров, оффлайн-встреч с интересными спикерами. Осталась информация с программы, которую можно использовать. Понравилась работа в небольших группах, на которые мы разделялись и разрабатывали разные идеи, проекты. Это была очень бурная и плодотворная работа, я нашла единомышленников.

Участница программы Анастасия рассказала, что она с супругом ведет собственное дело — изготовление мебели из натурального дерева. В этом году супружеская пара запустила производство кроватей. Они стремятся к тому, чтобы делать качественный продукт по доступной цене.

— Опыта в производстве мебели у нас много, а опыта ведения предпринимательства как такового нет. Я решила, что программа «Женский бизнес» будет мне полезна. Так оно и оказалось. Что-то из поданной информации мы и так знали, что-то почерпнули новое, усовершенствовали в своем бизнесе.

Еще одна участница — тоже Анастасия — занимается предоставлением комплекса услуг по ароматерапии, а также преподает арома-йогу.

— В этой программе для меня оказались полезны тренинги по позиционированию, целевой аудитории. Я получила рост своей аудитории и, соответственно, рост количества продаж. Очень ценно было то, что я смогла познакомиться с другими девушками-предпринимателями. Одним из моих главных запросов было создание ресурсного окружения, интересного партнерства. Я приобрела полезные связи и знакомства, было интересно и продуктивно, — отметила Анастасия.

На правах рекламы