Более 15 тыс обращений поступило на горячую линию для больных COVID-19 за две недели
Горячая линия центра медицинского мониторинга для пациентов с коронавирусной инфекцией и пневмонией за первые две недели работы приняла 15 487 обращений. Об этом сообщает администрация региона.
Ранее сообщалось, что порядка 30 % обращений на горячие линии касаются вопросов томичей, заболевших коронавирусом, о том, как себя вести при появлении температуры, при изменении температуры, как соблюдать питьевой режим, также люди спрашивают о препаратах, их применении и прочем. В связи с этим власти решили запустить для пациентов с COVID отдельную большую горячую линию.
По словам руководителя центра Елены Тарануха, операторы горячей линии оказали 14 884 консультации.
Врачи дают рекомендации по восстановлению после COVID-19, консультируют по применению лекарственных препаратов, поясняют, кому и когда нужно делать компьютерную томографию, как правильно расшифровать результаты анализов на антитела, если пациент сдавал анализы самостоятельно.
«Главная задача центра — снизить нагрузку на участковых терапевтов и бригады скорой. Из поступивших к нам обращений в вызове врача из поликлиники нуждались только 5 % звонивших, а в выезде бригады скорой помощи — менее чем в 1 % случаев», — отметила Тарануха.
Операторы кол-центра имеют возможность проводить мониторинг состояния обратившихся с COVID-19, заносить сведения в медицинскую информационную систему для дальнейшей работы терапевта с пациентом, а при ухудшении состояния пациента — вызвать врача из поликлиники или скорую помощь.
Горячая линия для больных коронавирусом в Томской области — 777-200. Она работает круглосуточно.
Редакция vtomske.ru просит томичей побеспокоиться о своем здоровье, не забывать антисептики, а при ухудшении самочувствия — использовать в людных местах маски. Берегите себя!