25 ноября, понедельник
-2°$ 102,58

Очереди, звонки без ответов, потерянный тест: истории томичей, столкнувшихся с болезнью

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В последние недели многие томичи столкнулись с тем, что просто не могут дозвониться до поликлиники, чтобы вызвать врача на дом. В стенах медучреждений — большие очереди. Есть проблема и с тестами на COVID-19, в частности, ждать их приходится по пять-семь дней и дольше.

Мы собрали истории нескольких томичей, которые недавно столкнулись с коронавирусом и другими ОРВИ и пытались получить медицинскую помощь.

Евгения

Чтобы записаться на прием, нужно приехать рано утром — с 07:30 поликлиника открыта, но народ выстраивается в очередь раньше, на улице. Талон дают к любому терапевту — доктора там болеют. Мне дали на 15:00. В 14:20 я была седьмой.

Всем было назначено на 15:00. Некоторые там с утра сидели. Очередь растет быстро — в среднем более 20 человек держалось. В масках, но в тесном непроветриваемом коридоре, на ногах — диванчиков на всех не хватает. По 15 минут на человека.

Я зашла почти через два часа. Врач спросила о симптомах (насморк, легкое подкашливание, без температуры). В компьютере она много заполняла что-то, меня не смотрела, только послушала под конец приема и все, даже горло не глянула.

Врач прописала большой список препаратов. Предложила пройти тест — просить не пришлось. Если тест плохой — мне позвонят, придут, будут лечить. Если мне станет плохо — звонить, ждать. Если все хорошо — никуда не звонить, а в понедельник снова: очередь, талон, забрать больничный и в этот же день приехать на прием и закрыть.

Тест по направлению с 08.00 до 15.00 делают. Терапевт сказала, лучше пораньше, чтобы до обеда уехал, а делают два-три дня. В 07:40 я первая, позже пара человек подтянулись. Женщина в кабинете в маске, но без перчаток.

— А вам что, перчатки не выдают?

— Ой, я вас умоляю… Нет, если вы хотите…

— Я думала, это обязательное требование.

— Ну если вы так хотите, буду в перчатках.

Достала их из открытой коробочки напротив и надела. И обиделась, похоже.

Женщина сказала, что не знает, когда тест будет готов. Мне позвонят, если плохой. В итоге меня никто не искал, самоизолироваться не просил.

Поехала в понедельник (26 октября) закрывать больничный: к 07:30 — около 30 человек в регистратуру, плотно стоят. А самое плохое — отказываются людей записывать к терапевтам по жалобам, говорят, что только в самых экстренных случаях.

И я «попала»: терапевт сказала, что больничными заниматься не будет — главврач дала ей другую работу! Встала в регистратуру, чтобы к другому врачу записаться и закрыть больничный. Это, считай, на весь день. В итоге — три очереди: регистратура, терапевт и кабинет, чтобы закрыть больничный. Везде народу тьма.

Кристина

В один день проснулась с температурой 38. Сразу же позвонила в больницу, вызвала врача, оператор приняла мою заявку. Врач приехал спустя минут 20-30. Был в защитном костюме. Осмотрел меня, сказал, что легкие чистые. Спросил, делала ли я тест на коронавирус. Я сказал, что нет. Прописал курс лечения и сказал, что через неделю по телефону со мной свяжется мой терапевт и спросит, как я себя чувствую, чтобы при необходимости продлить больничный. При температуре выше 38 посоветовал звонить в скорую. Про тест на коронавирус больше ничего не говорил.

Во время больничного я два дня лежала с температурой 38, потом начала чувствовать себя полегче, однако появился сухой кашель, пропало обоняние, была сильная слабость, но аппетит сохранялся. Я пыталась позвонить в больницу, сказать о симптомах. Однако в моей поликлинике действует такое правило, что твой звонок фиксируют в регистратуре, а потом оператор сам перезванивает на телефон. Мне так и не перезвонили.

Я лечилась дома. Мне становилось немного лучше. Через неделю мне позвонили из больницы, сказали подходить на следующий день в кабинет терапевта. Я чувствовала себя нормально, но знала, что полностью еще не выздоровела — оставалась небольшая слабость и заложенность носа.

Пришла к терапевту, она меня осмотрела и закрыла больничный. На вопрос, почему она мне закрывает больничный, ведь я еще не полностью выздоровела, врач ответила: «Кристина, пойдете на работу». Выписала витамины, назальный спрей. Про коронавирус врач ни слова не сказала, хотя я описывала симптомы, которые часто при нем встречаются.

Юлия

У меня заболела вся семья — я, муж и дочь. Пять дней мы не могли дождаться врача на дом. Это МСЧ «Строитель»: либо просто не работает телефон, срывается после первого гудка, либо принимают вызов, говорят, что придут, и снова никого. В это время стало хуже — одышка, боль в груди, не хватало воздуха, появилось головокружение. Шесть дней ждали результатов мазка ребенка. Пять дней — у мужа. Я делала платно, результат дали быстро.

Я один раз вызывала скорую. Она приехала через двое суток ночью, в три часа. Мне повезло, у меня мама врач, она меня лечила, врачи просто не идут, не успевают обойти всех.

Анастасия

Я — контактник, общалась с человеком, которому подтвердили коронавирус. Никаких симптомов нет, кроме того что неделю температура держится между 36,9 и 37,4. Ко мне приезжали взять мазки для теста на COVID-19 и после — никаких звонков с результатами.

Ждала девять дней. В итоге мне удалось добиться, чтобы взяли тест еще раз, и медработник, которая приехала, сказала, что тест мой потеряли, как и многие другие, так как клиника переезжала. Результаты повторного анализа я жду с прошлой среды (на момент публикации материала результаты не получены — прим. ред.).

Еще коронавирус подхватил мой дедушка, ему 93 года. Поднялась в один момент высокая температура, по скорой его увезли в больницу, медсанчасть № 2, сказали — двусторонняя пневмония. Но получить еще какую-то дополнительную информацию я или мои родственники не могут, просто не получается дозвониться.

Доходят передачки или нет — тоже не знаю. Отвозили туда пеленки и остальные вещи из списка. В приемном покое как-то сказали, что, кажется, вещи эти потеряли, а потом — что нашли.

На 25 октября в Томской области зарегистрированы 11 195 случаев коронавирусной инфекции. Выздоровели 7 669 пациентов, скончались — 112.

Ранее сообщалось, что в Томской области готовятся запустить единый ресурс, где будут аккумулировать результаты ПЦР-тестов на коронавирусную инфекцию. Это должно ускорить процесс по информированию населения о результатах анализов.

Также в регионе работает горячая линия для больных коронавирусом — 777-200. В оперштабе отмечали, что этот телефон для тех, кто имеет положительный тест на COVID-19.