Счетная палата объяснила причину плохих дорог в регионах страны
Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы затрат на содержание автотрасс. По данным ведомства, протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных, а денег на их обслуживание выделяется в восемь раз меньше.
Сейчас нормативным требованиям соответствует 84,8 % федеральной дорожной сети и 44,2 % региональной, сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, его цитирует ведомство в отчете.
Проверка показала, что в среднем на содержание километра автотрассы федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 миллиона рублей. На обслуживание региональных дорог — почти в восемь раз меньше — 288 тысяч рублей на километр.
«На трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6 % от нормативной потребности», — говорится в отчете Счетной палаты.
Отмечается, что сейчас в стране законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания. Также не прописан механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание трасс по своим учреждениям.
Законодательно установлен только общий норматив размера бюджетных отчислений, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год и плановый период.
Это, как сообщил Богомолов, привело к тому, что в разных регионах страны объем доведенных средств сильно отличается от норматива.
Во время проверки специалисты также изучили закупки казенных учреждений Росавтодора и отметили крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ. «Экономия по результатам торгов составила не более 1 %, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта», — подчеркнул Валерий Богомолов.
По итогам проверки Счетная палата предложила правительству страны пересмотреть нормативы затрат на содержание дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором — нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания.