Продажи товаров на рынках и ярмарках Томской области упали на 9,2%
В январе-июне 2020-го оборот розничной торговли в Томской области составил 85,6 миллиарда рублей, что на 2,3 % выше первой половины 2019 года. Рост есть только в крупных и средних организациях; малый бизнес и рынки показывают снижение, сообщает Томскстат.
Самую большую долю в формировании оборота розничной торговли в регионе занимают крупные организации — 58,1 % в первом полугодии. Доля малых предприятий — 19,3 %, средних — 33,1 %, индивидуальных предпринимателей — 15,3 %, розничных рынков и ярмарок — 4,2 %.
«За январь-июнь 2020 года по сравнению с январем-июнем прошлого года оборот розничной торговли увеличился на 2,3 %. Однако рост продаж наблюдался далеко не у всех участников торгового бизнеса: он зафиксирован только в крупных (+8,2 %) и средних (+15,4 %) организациях. Крупный и средний бизнес быстро восстановился после апрельского падения, когда в сравнении с мартом оборот розничной торговли сократился в крупных торговых организациях на 15 %, в средних организациях — на 1,5 %», — отмечает Томскстат.
Малый торговый бизнес, основательно снизивший свои позиции в апреле, до сих пор не может выйти из кризисной ситуации, подчеркивает орган статистики.
Так, малые предприятия сократили продажу товаров в первом полугодии на 6,3 %, индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка, — на 5,4 %. Продажа товаров на рынках и ярмарках сократилась на 9,2 %.
В июне ситуация у малых предприятий немного улучшилась в сравнении с маем — продажи выросли на 0,7 %. Индивидуальные предприниматели в июне сохранили позиции на уровне мая. А на рынках и ярмарках в прошлом месяце вновь наблюдалось сокращение продаж — было продано товаров на 14,8 % меньше, чем в мае.
В первом полугодии вырос оборот розничной торговли на душу населения, измеряемый в рублях в фактических ценах, сообщает Томскстат.
«На покупку товаров среднестатистический житель области в первом полугодии 2020-го ежемесячно тратил 13,2 тысячи рублей, в аналогичном периоде 2019-го — 12,6 тысячи. Свою ложку дегтя в этот процесс внесла инфляция», — говорят в органе статистики.
Из общего объема оборота розничной торговли (85,6 миллиарда рублей) в первой половине 2020-го более половины — 44,1 миллиарда — приходилось на непродовольственные товары. Пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, продано на 41,5 миллиарда рублей.