20 сентября, пятница
+13°$ 92,70
Прочтений: 5742

«Это вызов»: томский инженер оценил значение запуска корабля Crew Dragon

Фото: NASA / Bill Ingalls

Запуск корабля Crew Dragon — хорошее событие для всей космической отрасли. Россия в этом направлении отстает, но для страны это может стать вызовом для развития, считает директор Инженерной школы новых производственных технологий ТПУ Алексей Яковлев.

Напомним, 30 мая с площадки Космического центра Кеннеди (Kennedy Space Center) во Флориде стартовала ракета-носитель Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon американской компании SpaceX Илона Маска. Запуск произошел со второй попытки. Первая была 27 мая, однако тогда все пришлось пришлось отменить из-за плохой погоды.

«Батут работает»: Маск ответил на шутку Рогозина после отправки астронавтов на МКС

Через 19 часов после старта Crew Dragon доставил астронавтов NASA Дугласа Херли и Роберта Бенкена на международную космическую станцию. Запуск Crew Dragon стал первым в истории пилотируемым полетом, который совершила частная компания.

«Думаю, что это хорошее событие. Оно говорит о том, что сегодня развитие мировой космической отрасли не остановлено. Кроме США и России, в этом направлении работают и Европейская космическое агентство; активизировались Индия и Китай. Я думаю, Россия, конечно, отстает (в развитии космической отрасли — прим. ред.). У нас остались хорошие технологии с советских времен, но новых кораблей пока нет, все только в разработке. Это вызов для нашей промышленности и отрасли», — отметил Алексей Яковлев в разговоре с журналистом vtomske.ru.

По мнению специалиста, Россия способна создавать новые корабли, и сейчас как раз тот момент, когда нужно за это взяться: сосредоточиться над существующими разработками.

«У нас все перспективы есть, хоть и не всегда позволяют экономические трудности», — добавил Яковлев.

Руководитель инженерной школы считает, что в данной деятельности необходимо совершить прорыв. Отрасль рисковая, в ней может быть много неудач, которые всем становятся известны.

«Нужно найти таких людей, которые хотят, не боятся и могут. Таких людей сейчас немного в инженерном деле. Илон Маск тоже не сразу все сделал, он долго и упорно к этому шел. Компания хоть и частная, но американское государство вложило в него большие деньги. У нас на предприятиях космической отрасли невысокие зарплаты. Это — один из факторов, почему молодые кадры туда не идут. Нужно создать условия, чтобы лучшие выпускники туда стремились. Кроме того, отрасль — закрытая, работая в ней, становишься невыездным», — рассуждает Яковлев.

Еще одно направление, над которым стоит работать, это производство материалов для создания кораблей. Роскосмос продолжает использовать металл; некоторые страны перешли на композиты. Чтобы строить из композитных материалов корабли, они должны быть качественные. Такого производства в России сейчас нет, поясняет эксперт.

«Если мы говорим о создании кораблей из углепластика или других композитов, нужно развивать это производство. Знаю, что сейчас этот вопрос актуален. Нужно, чтобы процесс прошел быстрее, и тогда мы получим результат», — подчеркнул Алексей Яковлев.

Добавим, NASA и компания SpaceX заключили контракт стоимостью 2,6 миллиарда долларов на создание пилотируемой версии космического грузовика Dragon в 2014 году. Работа началась с целью создать свой транспорт для отправки астронавтом на МКС, так как последнее десятилетие это было возможно только на российских «Союзах».