Мошенники за неделю обманули 51 томича почти на 4 млн руб
За прошедшую неделю более 50 жителей Томской области стали жертвами мошенников. Суммарно они потеряли почти четыре миллиона рублей, сообщает пресс-служба регионального УМВД.
По информации ведомства, жертвами мошенников стали 19 мужчин и 32 женщины. Возраст пострадавших - от 18 до 80 лет.
«Одной из потерпевших в социальной сети со страницы ее родственника поступило сообщение с просьбой одолжить деньги на некоторое время. Не усомнившись в подлинности сообщения, женщина перевела 12 тысяч рублей. Через некоторое время с того же аккаунта поступило еще одно сообщение с просьбой перевести еще семь тысяч рублей. Тогда томичка позвонила брату мужа, который пояснил, что его страница была взломана», — говорится в сообщении.
Как не стать жертвой мошенника
В полиции напоминают, что никогда не стоит доверять сообщения в соцсетях подобного рода. Настороженно нужно относиться и к звонкам, где, якобы, ваш родственник просит помочь.
Особое внимание следуют уделять звонкам от «банков» настоящий сотрудник банка никогда не станет спрашивать реквизиты банковской карты. Если звонивший просит по телефону сообщить номер карты, код на ее обратной стороне, SMS-пароли и коды, поступившие на телефон — это мошенник.
Мошенники в тренде — когда современные технологии становятся инструментом отъема денег
В томском отделении Сибирского ГУ Центробанка отмечают, что самая распространенная ситуация — когда мошенники представляются сотрудниками безопасности банка и говорят, что в этот момент «по карте клиента проводится подозрительный платеж». Чтобы его остановить, нужно назвать кодовое слово, реквизиты карты или одноразовый пароль из SMS, который придет на телефон.
При этом звонящие могут обратиться к человеку по имени и отчеству, даже сами назвать номер карты и срок ее действия.
Важно — не поддаваться эмоциям и не спешить. Если банк действительно выявит подозрительную операцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время можно либо подтвердить эту операцию банку, либо ее отменить. Это решение надо принять в течение 48 часов — этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк.
Проверить звонящего можно, спросив его ФИО, в каком подразделении банка он работает и сказать, что перезвоните позже. Проверить данные можно, позвонив по номеру банка, который указан на обратной стороне карты и на официальном сайте учреждения.
Самое главное — никогда не сообщать личные данные, реквизиты карты, секретную информацию (код CVC/CVV, коды из SMS и PIN-коды).