22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

Новое предприятие займется перевозками в области вместо «Томскавтотранса»

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томской области создадут государственное предприятие, которое будет обеспечивать перевозочную деятельность в регионе, чем раньше занимался «Томскавтотранс». Последний будет сдавать новой компании имущество в аренду.

Как рассказал журналистам замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, в рамках федерального закона Томская область до 1 июля 2020 года должна определить новых перевозчиков по 35 межмуниципальным и межгородским маршрутам. Из них 12 являются социальными, что, по словам Шатурного, будет приносить убытки. Из-за этого на эти маршруты будет невозможно найти перевозчиков.

«Рассматривали различные варианты, как организовать с июля перевозку наших жителей. Губернатор принял решение о создании государственной организации, которая приобретет порядка 80 автобусов и будет обеспечивать в рамках конкурсных процедур перевозку в Томской области», — рассказал заместитель губернатора в пятницу.

По его словам, предприятие будет называться «Томская областная пассажирская компания». Форма работы — общество с ограниченной ответственностью.

Что касается инвестиций в новое предприятие, сейчас проводятся окончательные расчеты.

«Приобретается порядка 80 автобусов. Цена вопроса — в пределах 600 миллионов рублей. Будем проводить конкурс, разбивая эту сумму на три года. С лизинговыми компаниями переговоры пошли. Порядка трех организаций дали добро и готовы участвовать в этом конкурсе. Думаю, их будет больше», — сказал Шатурный.

Новые водители определятся в ходе конкурсных процедур. По словам Шатурного, к ним будут предъявлены определенные требования, включая стаж работы.

В 2020 году из областного бюджета планируется выделить 200 миллионов рублей (из общей суммы в 600 миллионов — прим. ред.) для уставного капитала новой компании. Этот вопрос будет рассматриваться на собрании законодательной думы.

Игорь Шатурный рассказал, что у «Томскавтотранса» на балансе находятся автовокзал, необходимые, боксы, гаражи, оборудование, чтобы проводить техосмотры, ремонт. Предприятие будет сдавать в аренду это имущество новой компании.

«Мы «Томскавтотранс» выводим на безубыточную работу, сегодня у нас это реально получается», — заявил чиновник, уточнив, что в организации прошла оптимизация штата до 80 человек.

Кредиторская задолженность «Томскавтотранса», по словам Шатурного составляет сейчас порядка 42 миллионов рублей. Перед перевозчиками, по его словам, долгов нет.

История «Томскавтотранса»

В апреле 2016 года право управления «Томскавтотрансом» перешло московскому инвестору «Регион-Транс». По предложенному бизнес-плану, у перевозчика должны были появиться 78 новых автобусов. В ноябре 2016-го в «Томскавтотранс» поступили семь транспортных средств. Еще 15 новых автобусов, арендованных с последующим правом выкупа у «Томских транспортных линий» (ТТЛ), запустили весной 2017-го.

В марте 2018 года стало известно об уголовном деле в отношении руководителя «Регион-Транса» Владимира Ильичева из-за этих 15 автобусов. Следствие утверждало, что Ильичев в интересах подконтрольной ему ТТЛ обеспечил заключение договора аренды на автобусы по стоимости, превышающей рыночную. В ноябре 2019-го суд прекратил дело.

«Регион-Транс» перестал управлять «Томскавтотрансом» летом 2018 года. Предприятие перешло под контроль администрации Томской области. Власти заявили о необходимости субсидировать «Томскавтотранс», иначе не удастся закрыть кредиторскую задолженность перед перевозчиками. Депутаты облдумы одобрили субсидию в 59 миллионов рублей.

Чуть больше года, до конца августа 2019-го, предприятие возглавлял Сергей Световец. До этого он являлся заместителем гендиректора Фонда капитального ремонта. После него в компанию пришел бизнесмен из Новосибирска Евгений Демченко. Он покинул «Томскавтотранс» в конце февраля 2020 года.

Летом 2019-го перевозчики «Томскавтотранса» писали открытое письмо губернатору Сергею Жвачкину с требованием принять меры по погашению задолженности. Тогда она составляла порядка 40 миллионов рублей. Перевозчики говорили, что отношения с предприятием остаются напряженным, несмотря на все заявления властей о выравнивании ситуации.