23 ноября, суббота
-14°$ 102,58
Прочтений: 1173

Фильмы недели: «Бладшот», «Пиноккио» и «Счастье в конверте»

Рецензии на четыре кинопремьеры недели

Фото: кадр из фильма «Бладшот»

Серьезной борьбы за кассу в российских кинотеатрах на этой неделе не будет. Во-первых, фильмов мало. Во-вторых, всех должен смести «Бладшот», в котором Вин Дизель вновь играет Вина Дизеля. Из соперников блокбастера — только итальянская сказка от Маттео Гарроне.

«Бладшот» (16+)

Рэй Гаррисон — идеальный солдат. Он верный, честный, всегда готов рискнуть жизнью за других и прекрасно исполняет приказы. После очередной командировки на Гаррисона нападают наемники, которые убивают и его, и его жену. К жизни Рэя смогла вернуть лишь корпорация RTS, которые вживила в его тело армию нанороботов, превратив его в машину для убийств — Бладшота. Вот только после чудного воскрешения Гаррисон ничего не помнит. Теперь у Рэя есть совсем новая для его «профессии» задача — он должен узнать правду.

Комиксы вновь врываются в нашу жизнь. На этот раз речь идет о персонаже издательства Valiant Comics, выдуманного в начале 90-х и получившего приличную славу среди фанатов. В главной роли — всеми любимый Вин Дизель, который уже успел поработать с кинокомиксами, но до этого лишь озвучивал говорящее дерево в «Стражах галактики».

В «Бладшоте» есть шутки, есть неплохой злодей, отыгранный Гаем Пирсом, и сам Вин Дизель продолжает быть во всех фильмах собой — бросаться эпичными фразами, выдерживать мхатовские паузы и так далее. От этого «Бладшот» буквально сочится маскулинностью... и тупизной. На этом из существенных плюсов все.

С недостатками «Бладшота» можно разбираться долго, но самое страшное, что фильм выглядит на редкость дешевым. В трейлер попали лишь самые удачные труды графических дизайнеров и иллюстраторов, но за почти два часа хронометража «Бладшот» так и не смог похвастаться интересными задумками.

Сценаристы ленты несколько раз пытались запутать публику, но правда вскрывалась быстро. Оставалось узнать только одно — сколько человек сможет убить Вин Дизель. Спойлер — очень много.

Смотреть, если:

Вин Дизель бьет всех по морде — ваше любимое развитие сюжета.

Не смотреть, если:

Любите качественные кинокомиксы с хорошим драматизмом и проработкой героев.

«Пиноккио» (6+)

Прямиком с Берлинского кинофестиваля до отечественного проката добралась всемирно известная сказка Карло Коллоди в интерпретации одного из лучших итальянских режиссеров современности Маттео Гарроне.

Речь о бедном плотнике Джеппетто, который способен удивить всех и каждого своей волей к жизни. Однажды в его руки попадает деревянное полено, из которого мастер выстругал себе сына и назвал его Пиноккио. Мальчишка оказался озорником, в школу он ходить не хочет, а вот в кукольный театр попасть просто обязан. Это решение привело к целой веренице последствий, встреч и приключений, о которых многие зрители знают не понаслышке.

Российская публика, само собой, о Пиноккио не размышляла. Для них «отечественным» вариантом героя стал Буратино. Спасибо Алексею Толстому. Эти два произведения, пусть и могут считаться собратьями, но различаются почти во всем. В «Пиноккио» нет и не будет никакого «золотого ключика», способного резко изменить ситуацию, тут героям нужно идти до конца, выкладываться на полную в систему странного государства, в котором полностью прогнил институт образования и судебная система, а бедность буквально смотрит из каждого угла — грязь, запустение и безнадега. Такой стала книга Коллоди.

Точно таким же выстругал своего Пиноккио и Гарроне — автор «Реальности», «Гоморры», «Догмэна» и сериала «Страшные сказки», а также один из любимчиков жюри Каннского кинофестиваля.

Гарроне упрямо идет по сюжету сказки, он почти доскональное следует тексту, но работает над образами героев вольно и замысловато. Его Мудрый Сверчок, Синий Тунец, Улитка и Фея — настоящее сборище фриков. Уже по трейлеру следует понимать, что ждет публику нечто странное, любопытное и криповое.

«Пиноккио» Гарроне — самый странный проект, оказывавшийся в российском прокате в пометкой «6+». Юная публика подобному стилю «изображения» будет удивлена, может, и шокирована.

Взрослые должны взглянуть на «Пиноккио» со стороны актуальности, ведь за всеми этими ужимками Гарроне скрывает социальные проблемы, чудовищное непонимание и духовную нищету. Даже крик судьи-мартышки: «Невиновный должен сидеть в тюрьме» уже о чем-то да говорит.

Смотреть, если:

Готовы к (возможно) самой странной сказке в своей жизни.

Не смотреть, если:

Только «Буратино», Толстой и фильм Леонида Нечаева.

«Кукла 2: Брамс» (16+)

Благополучная семья из Англии решает переехать в старинный особняк Хилшир, который уже давно оброс мрачными историями. Поговаривают, что в стенах дома много лет прятался сын бывших хозяев, а сами владельцы погибли при странных обстоятельствах. Конечно, британцев это не напугало. Мать, отец и сын, который в силу психической травмы потерял дар речи, собираются начать новую жизнь. Все к этому и идет, но в этот момент мальчик находит в лесу возле особняка загадочную куклу.

В 2015 году о режиссере Уильяме Бренте Белле заговорили, как о создателе нового «культового фильма» ужасов. Постановщик соорудил историю про некую куклу по имени Брамс, которая была способна управлять людьми. Особенно от чудовища доставалось детям, а потом уж и их родителям. Пять лет назад вышла «Кукла», которую хвалили за хорошие операторские решение, атмосферу и игру со светом. Теперь пришло время второй части. Удивительно, что на это ушло столько лет.

Назвать «Брамс» плохим точно нельзя. Белл вновь идет по уже проверенным тропинкам успеха — небольшое количество персонажей, ужасающая кукла и проблемы семьи. На этот раз режиссер пытается поговорить о трудностях подростков, переживших травмы, и семьях, которые стараются вернуть несовершеннолетних к нормальной жизни.

Все каноны «Куклы» соблюдены, но Белл не предлагает зрителю ничего нового. Его способы напугать устарели, а интересных сюжетных ходов в «Брамсе» не хватает. Посоветовать ленту можно лишь фанатам серии и тем, кто по-настоящему боится кукол даже в реальной жизни.

Смотреть, если:

Вы не смеетесь над словом «педиофобия».

Не смотреть, если:

Вам и первая часть не понравилась.

«Счастье в конверте» (12+)

Любопытная семейная мелодрама, в которой немаловажную роль играют сотрудницы почтамта. Три женщины собираются за одним столом, вспоминая в разговоре о том, что раньше именно письма на бумаге приносили людям радость. В беседе будут озвучены три истории. Одна — о дедушке, которых хотел сохранить веру внука в новогодние чудеса. Другая — о двух фронтовых товарищах, а третья — о работнице вокзала, готовой на все ради помощи незнакомой ей пенсионерке.

«Счастье в конверте» — дебютная полнометражная режиссерская работа для Светланы Сухановой — актрисы, которую чаще всего вспоминают по комедии «Полицейский с рублевки». Как оказалось, исполнительница способна не только заниматься в «легком» киножанре, но и самостоятельно предложить публике несколько драматических историй, от некоторых из которых слезы наворачиваются на глаза.

Независимо от времени года, показанных в фильме, «Счастье» по-настоящему весенний и ламповый фильм. Уютная, понятная без лишних объяснений сказка, которая как будто смеется над поклонниками «эмейлов» и различных мессенджеров. Собственно, смеется над всеми нами, но ирония эта добрая и не пытается никого унизить или оскорбить.

Для современных подростков «Счастье» явный промах. Подобные истории их чаще всего не интересуют. Зато этот фильм — отличная возможность сводить в кинозал мам, пап, бабушек и дедушек, для которых Суханова и снимала свое кино, пытаясь заглянуть в прошлое. У нее это получилось.

Смотреть, если:

Хотите провести время со старшими родственниками.

Не смотреть, если:

Не знаете, что такое ручка, бумага и как этим пользоваться.

P.S. Russia-Italia Film Festival

В Томске почти до конца марта будет идти российско-итальянский кинофестиваль художественного, документального и короткометражного кино RIFF. В программе оказались как фильмы, предоставленные различными региональными фестивалями Италии, так и картины российских постановщиков, посвященные «итальянской» теме.

Выбрали для вас самые интересные, которые точно можно посмотреть.

«Предатель» Марко Беллоккьо. Фильм из главного конкурса 72-го Каннского кинофестиваля и обладатель итальянского «Золотого глобуса» в категории «Лучший фильм». Лента основана на реальной истории мафиози Томмазо Бушетты, который в 1980-х годах смог полностью изменить отношения между итальянскими властями и организованной преступностью.

«Везучая» Серджо Кастеллито. Фильм-призер Каннского кинофестиваля в программе «Особый взгляд». Лента посвящена молодой матери Фортунате, которая живет на окраине Рима, пытается найти счастье и строит мечты о собственной парикмахерской.

«Итальянец» Фаима Буийана. Фильм-обладатель итальянского «Золотого глобуса» в категории «Лучший дебют» и звания «Лучшая итальянская комедия года». Это история о молодом смотрителе музея и музыканте Фаиме, который знакомится с безбашенной Азией. Их отношения начинают развиваться вопреки всем заповедям ислама, что приводит к весьма курьезным последствиям.

«Все началось с камня» Роландо Равелло. Комедийная лента, основанная на одноименной пьесе одного из лучших итальянских драматургов Стефано Массини. Тут ребенок-мусульманин разбивает школьное окно, что приводит к настоящей схватке между его родителями, учителями и дворником — все происходит на грани полнейшего абсурда.

«Великий дух» Серджо Рубини. Драмеди о дружбе раненного вора Тонито и странного мужчины по кличке Черный олень. Встреча совершенно разных людей полностью изменит их жизни. Но сперва надо привыкнуть друг к другу. В роли Тонино снялся Серджо Рубини, известный по лентам «Талантливый мистер Рипли» и «Граф Монте-Кристо».

«Сожгите Неаполь!» Арнальдо Делеайе. Документальная лента с архивными съемками о Четырех днях Неаполя — восстания жителей города против фашистских войск, оккупировавших Неаполь в сентябре 1943 года. Сопротивление продержалось до прибытия войск союзников. Позже Неаполь был награжден Золотой медалью «За воинскую доблесть».

«Человек, который купил Луну» Паоло Дзукки. Комедийный роуд-муви, который принял участие в дюжине кинофестивалей в 2019 году. Сюрреализм этой ленты заключается в срочном звонке итальянским спецслужбам из США. Послание гласит, что некий житель Сардинии купил себе Луны. С точки зрения Вашингтона, это противозаконно, ведь именно они добрались до Луны первыми и водрузили туда национальный флаг. После такой завязки безумие в фильме будет только нарастать.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.