24 ноября, воскресенье
-5°$ 102,58

Минпромторг предложил повысить налог на старые авто

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Министерство промышленности и торговли России предложило с 2021 года повысить транспортный налог на старые автомобили. Об этом заявил замглавы ведомства Александр Морозов, пишет ряд СМИ.

С такой инициативой Морозов выступил в пятницу, 20 февраля, в Энгельсе на совещании по перспективам развития троллейбусного сообщения РФ.

Замминистра сообщил, что налог хотят повысить для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже. В ближайшее время Минпромторг отправит соответствующие документы в Минтранс.

В свою очередь глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил Александру Морозову и вовсе запретить автотранспорт с низким экологическим классом.

«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, с экологическим классом «Евро-0» и «Евро-1». Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет», — отметил Москвичев (цитата по «Прайм»).

Экологический класс автомобиля — это стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Так, стандарт «Евро-0» был введен в 1988 году, «Евро-1» — в 1992 году, «Евро-2» в 1995-м, «Евро-3» в 1999 году. С 1 января 2016 года в России на все автомобили действует стандарт Евро-5 (введен в 2009 году).

Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в РФ было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса «Евро-3», 2,6 миллиона — класса «Евро-2», 651,5 тысячи — «Евро-1», 2,1 миллиона — «Евро—0». Грузовых машин на конец 2018-го было: «Евро-3» — 1 миллион, «Евро-2» — 576,8 тысячи, «Евро-1» — 89 тысяч, «Евро-0» — 397,2 тысячи автомобилей.