26 ноября, вторник
-6°$ 103,79
Прочтений: 1530

Что в кино: номинанты на «Оскар», «Кома» и «Идеальная няня»

Шесть новых фильмов — уже на больших экранах

Фото: кадр из фильма «1917»

На этой неделе в российский прокат выходят сразу два проекта, номинированные на «Оскар» в категории «Лучший фильм». Конкурировать с ними будут отечественная фантастика от Сарика Андреасяна, скандинавская сказка о Торе и его собратьях-богах, а также французская криминальная драма о злобной няне.

«1917» (16+)

В апреле 1917 года двое молодых британских солдат, воюющих на территории Франции против немцев, Блэйк и Скофилд получают от начальства опасное задание. Им с важной депешей надо добраться до лагеря союзников, чтобы остановить очередное наступление. Оказалось, что противник готовит ловушку, в которой могут погибнуть сотни военнослужащих, в том числе и брат одного из наших героев. Послание надо доставить быстро, не обращая внимание на стрельбу, врагов и пронизывающий до самых костей страх.

Удивительно, что о британском режиссере Сэме Мендесе сказано так мало теплых слов. Он — автор «Красоты по-американски», работал с ДиКаприо, Спейси, Крэйгом и Хэнксом. Поучаствовать в его проектах готовы почти все звезды Голливуда, но пиарить Мендеса стали только сейчас. Ведь он снял, возможно, самый сильный фильм в истории о Первой мировой войне.

Идею военной драмы Мендес разработал после разговора со своим дедом-ветераном. Все события, разворачивающиеся на экране, режиссер узнал именно от него. Поэтому для Мендеса «1917» — картина личная. Неудивительно, что она выполнена с такой заботой.

До проката в России «1917» уже завоевал великое множество наград разного уровня. Работа Мендеса получила «Золотой глобус», десять номинацией на премию «Оскар» и кучу других призов.

В плане структуры и каких-то наративов «1917» никого удивить не может. Война — это плохо, зло, нельзя убивать друг друга и так далее. Мысли понятны и справедливы. Тут важна именно техническая часть — минимум монтажа, история, которая укладывается в один день, эмоциональный актерский взрыв, удивительная атмосферность. Тут есть все, что помогает «1917» оставаться одним из главных фаворитов на «Оскаре», да и на победителя в главных номинациях он тоже способен замахнуться.

Смотреть, если:

Отсматриваете всех номинантов на «Оскар».

Не смотреть, если:

Не любите фильмы про войну.

«Маленькие женщины» (12+)

В американском штате Массачусетс в самый разгар Гражданской войны живет семейство Марч. Отец ушел на фронт, а в поместье остаются лишь сестры Джо, Мэг, Бет и Эми, а также их любящая мать. Чаще всего девушки бездельничают, ходят на балы, влюбляются, ссорятся и так далее. Но вскоре судьба разведет юных дам по разным странам, и только Джо решит вспомнить детские приключения, изложив их на бумаге. Позже эти записи превратятся в книгу, которая станет легендой.

«Маленькие женщины» — тоже среди лидеров по количеству номинаций на «Оскар-2020». Кино, правда, получилось крепким и приятным для просмотра. Особенно для фанатов качественных экранизаций и мелодрам.

От режиссера Греты Гервинг, создавшую «Леди Берд», второй полнометражный фильм в ее карьере все ждали с нетерпением. Многие боялись, что постановщица не справится, но Гервинг выполнила свою работу весьма успешно, преобразив роман бойкой и уверенной актерской игрой.

Столько звезд в одном фильме под силу собрать не каждому. Тут нашлось место для Сирши Ронан, Эммы Уотсон, Лоры Дерн, Луи Гарреля, Тимоти Шаламе, Мерил Стрип (куда уж без нее)… список почти бесконечный. Перед каждым Гервинг поставила любопытные задачи и дала время проявить себя.

«Маленькие женщины» лавируют между несколькими временными пространствами, запутывая публику. Разберется в происходящем только внимательный зритель, ведь следить за героинями надо будет по яркости платьев и прическам. Тут важен каждый цвет и каждая деталь, они еще лучше помогают понять психологические изыски героинь.

Гервинг отнеслась к первоисточнику бережно, сделав свой фильм максимально понятным. Увы, но далеко от романа она убежать не захотела. Нет в «Маленьких женщинах» никакого серьезного новаторства. Эта та самая красивая книга, но в другой обложке. Шансов на «Оскар» в номинации «лучший фильм» в «Маленьких женщин» не так уж и много, но достоинств Гервинг и ее команды это не умаляет.

Еще один проект, после которого к режиссеру уже можно относиться, как к первоклассному мастеру.

Смотреть, если:

Отличные актеры и хороший режиссер — что еще нужно?

Не смотреть, если:

Не переносите кино с отчетливым остатком запаха нафталина.

«Кома» (16+)

Виктор когда-то был архитектором, но не самым удачным. Как говорится, не везет в работе, повезет в другом мире. Наш герой даже имени своего не помнит, но прекрасно понимает, что перед ним открывается новая жизнь с новыми возможностями. Но даже в этой фантасмагории бродят монстры, от которых обязательно надо скрываться. У Виктора есть идея — построить свой остров, где не будет места боли и страхам.

Сейчас будут два факта, которые способны пошатнуть сознание. Во-первых, отечественной фантастикой, чья дата премьеры переносилась немыслимое количество раз, заинтересовались в США. Возможно, российскую идею возьмет себе на вооружение Голливуд. Во-вторых, что совсем пугает, у начинающего режиссера Никиты Аргунова получилось снять весьма удачный блокбастер. Эта похвала относится только к графике и другим эффектам «зеленого экрана».

Часть зрителей от похода в кино отпугнет Сарик Андреасян, которому публика после «Защитников» и «Мафия: игра на выживание» доверять не торопится. Другая часть увидит в самой идее «Комы» воплощение сразу двух популярных фильмов — «Начало» Кристофера Нолана и «Матрицы» братьев (тогда еще) Вачовски. Даже при этих факторах работа Аргунова остается качественным по местным меркам аттракционом, который любопытно увидеть на большом экране.

Визуальный ряд тут хорош, только сценарий и актеры совсем расслабились. Риналь Мухаметов, Константин Лавроненко и Милош Бикович — люди, способные отыграть любые эмоции, выглядят роботами или просто имитацией жизни. Других исполнителей это тоже касается.

В этой скучной атмосфере даже сюжетные твисты, которые ближе к кульминации врываются в повествование, выглядят лишь попыткой удержать зрительский интерес. Надеемся, что в США к российской фантастике отнесутся с большим уважением.

Смотреть, если:

Рискнете проверить — как дела у фантастики из РФ.

Не смотреть, если:

Устали, что отечественные блокбастеры постоянно обманывают ваши ожидания.

«Вальгалла: Рагнарек» (12+)

Боги Асгарда ждут решающей битвы, ведь впереди — Рагнарек. Вскоре должны прийти великаны из Етунхейма, готовые превратить Вальгаллу в горстку пепла. Тут же по лесам бродит гигантский волк Фенрир, способный проглотить солнце. В столь нервной обстановке Локи и Тор приводят из Мидгарда двух смертных — мальчика и девочку. Боги пока даже не предполагают, что именно эти дети станут спасением для всего небесного чертога.

Лента режиссера Фенара Ахмада не имеет никакого отношения к Marvel, Крису Хемсворту, комиксам Стэна Ли, фильму Тайки Вайтити и так далее. Это совсем другая история, рассказанная с нордическим спокойствием и суровостью.

Цикл графических историй «Вальгалла» (именно так в оригинале называется фильм) тоже был создан достаточно давно. В одной из датских газет его начали печатать еще в конце 70-х годов. Творчество иллюстратора Петера Мадсена имело феноменальный успех в Европе, поэтому нет ничего удивительного, что именно эти мифы легли в основу проекта Ахмада.

Есть у «Вальггалы» один нюанс, который может одновременно быть и плюсом, и минусом. Фильм представляет собой сказку, но рассказывать ее пытаются весьма мрачно, а моментами — пугающе для юной публики. По идее, Мадсен снимал именно семейное кино, но как его встретит российская публика, привыкшая водить детей на пестрые и яркие проекты «Дисней», — загадка.

Назовем «Вальггалу» экспериментом. Тут отлично показаны все перипетии скандинавской мифологии и известных героев. В образовательном плане фильм способен с легкостью заменить даже книгу с рассказами о Торе, Одине и великанах, но как развлечение для широкой публики «Вальггалла» слишком проста и удивительно многословна, а также заметно экономит на спецэффектах по сравнению с американским «коллегой».

Не блокбастер, но и не поучительная история для подростков. Хотя, кто знает, как обучают своих детей жители Дании.

Смотреть, если:

Готовы следить за приключениями бога Грома из любой страны.

Не смотреть, если:

Боитесь немного напугать своих детей.

«Миллион мелких осколков» (18+)

Джеймс любит тусоваться и жить по полной. Для веселья молодой человек часто использует наркотики, что чаще всего заканчивается плачевно. Старший брат отправляет его в реабилитационную клинику, где царят суровые порядки. Атмосфера учреждения давит на Джеймса, вот-вот и психика пошатнется навсегда.

Весьма успешный британский режиссер Сэм Тейлор-Джонсон взялась за экранизацию книги Джеймса Фрея. Но его произведение — воодушевляющий гимн человеческой воли, а фильм как-то забыл бросать в публику эмоциями, оставляя ее на сухом пайке.

«Миллион мелких осколков» долго добирался до проката, а может мог бы и вовсе не появиться в кино. Потерял бы зритель от этого? Скорее всего, нет. Тейлор-Джонсон, взявшая на главную роль своего мужа, решила устроить всем зависимым от алкоголя и наркотиков публичную «казнь». Уж слишком жестко фильм обходится с Джеймсом и его товарищами по несчастью. Лента давит не только на персонажей, но и на зрителей, заставляя каждый раз поглядывать на часы. Темп повествования слишком убаюкивающий, что на фоне столь суровых человеческих страданий просто кощунственный ход.

«Миллион» — суровая драма о зависимостях, которая пытается разом вылечить весь мир, но без должной изобретательности и даже доли иронии, что для подобного жара сродни убийству. В первую очередь, кассовых сборов.

Смотреть, если:

Забыли, что «дуть» и «колоться» — это плохо.

Не смотреть, если:

Ждете что-то повеселее.

«Идеальная няня» (16+)

Мириам и Поль успели завести двоих замечательных детей, а теперь опять собираются вернуться к привычной для них жизни — выйти на работу. Это возможно только с появлением в доме няни. После долгих собеседований на пороге дома наших героев оказывает женщина по имени Луиза. Няня — просто чудо. Она быстро завоевывает любовь детей и оперативно становится фактически главной в этой семье. Дальше — хуже, теперь няня готовит для Мириам и Поля ловушку.

Лейла Слимани — журналистка марокканского происхождения и даже дипломат, представляющая интересы президента Франции, но известна девушка по своему роману «Идеальная няня», который в 2016 году был награжден Гонкуровской премией. За книгу тут же взялись киношники, решившие экранизировать весьма бойкий (если читать только описание сюжета) бестселлер. Книга основана на реальных событиях, произошедших лет шесть назад. Каких — не скажем, а то смотреть будет и вовсе неинтересно.

Замечательная актриса Люси Борлето пока так и не стала хорошим режиссером. Снимает она усердно, но все время попадает куда-то не в то русло. Ее вариация «Идеальной няни» балансирует где-то на грани между триллером и психологической драмой, но плохо раскрывает характеры персонажей, забывая заставить зрителей переживать за героев. Какие-то эмоции появляются ближе к кульминации, но уже поздно.

«Идеальная няня» — блеклый фильм, который украшает только одно — главная героиня. Няню Луизу выдалось играть Карин Вьяр («Семейство Белье», «Париж» и «Деликатесы»). По ходу фильма она, почти не меняя выражение лица, заставляет публику изменить отношение к себе, действуя на каком-то химическом уровне. Тут есть все, от умиления до панического страха.

Классная роль, но ради одного существенного плюса сто минут в кинозале проводить смысла нет.

Смотреть, если:

Планируете ребенка и хотите знать, какими бывают «Мэри Поппинс».

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.