Киноафиша: «Плохие парни навсегда» и ужасы на дне океана
Копы из Майями Майк Лоури и Маркус Бернетт возвращаются
На этой неделе в кино за любовь и деньги зрителей будут бороться две картины. В одной сыграла лучшая актрисе десятилетия Кристен Стюарт, а в другой мы снова увидим вместе плохих парней — Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Также на большие экраны вышла комедия «Марафон желаний» и очередные приключения Барашка Шона.
«Плохие парни навсегда» (18+)
Детектив-семьянин Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) и его коллега-сорвиголова Майк Лоури (Уилл Смит) снова в деле. Первый только что стал дедом и мечтает выйти на пенсию. Второй — не может себе представить, что перестанет гоняться за негодяями. На очередной вечеринке Майк получает несколько пуль от незнакомца на мотоцикле. Теперь неугомонная парочка должна найти преступника и наказать за подобное хамство. Все дороги ведут в Мексику, где разыграется настоящая драма, достойная одного весьма популярного эпизода «Звездных войн».
Что мы знаем о первых двух фильмах франшизы «Плохие парни»? Их ставил тот самый Майкл Бэй. Уилл Смит и Мартин Лоуренс — один из лучших дуэтов в истории боевиков. Они ничем не хуже Гибсона и Гловера в «Смертельном оружии» или Рассела и Сталлоне в «Танго и Кэш».
В «Плохих парнях» было много взрывов и погонь, безумной пальбы и прилично поставленного мордобоя. Увы, но этот стиль теперь не в моде. Публике, как считают боссы Голливуда, подавай драму, не забудь про толерантность, да еще и шутки хорошие напиши. Задача непростая, но третья часть «Плохих парней» это испытание выдержала.
Возможно, дело в новых, почти неизвестных российской публике, режиссерах Адиле Эль Арби и Билалу Фалла. У них свежий взгляд на весьма туповатые боевики. Они неплохо прощупывают нерв фильма, втыкая в нужные моменты сцены, где можно и слезу пустить. Тут больше героев и, само собой, больше крутых, сильных и независимых женщин. Но с феминизмом никто не переборщил: каждый оказался на своем месте. Возможно, второстепенные персонажи прописаны плохо и не дотягивают до высоких оценок, но на сцене — Лоуренс и Смит. Зачем нам другие?
«Плохие парни навсегда» под новым руководством и с постаревшими главными актерами забросили юношеский максимализм и стали больше думать о «взрослых» проблемам. При этом они точно не забыли, как развлекать зрителя. Тут можно и просто улыбнуться, и засмеяться в голос.
Поклонников боевиков конца 90-х и начала «нулевых» надо сразу успокоить: будут взрывы и погони. Дальше — уже спойлеры. Лучше зайдите в кино и получите удовольствие.
Смотреть, если:
Любите качественные и веселые боевики.
Не смотреть, если:
Всегда ждете философский размышлений от увиденного.
«Под водой» (18+)
Инженер научно-исследовательской станции «Кеплер» Нора давным-давно не видела солнечного света. Место ее работы забросили глубоко в Марианскую впадину. Обычную рутину специалиста быстро разрушает землетрясение. Нора и небольшая группа ее коллег выживает, но оказывается в ловушке — выбраться не поверхность они не могут. Тогда капитан их команды предлагает идти по дну океана до следующей станции. Тут и начинается самое интересное.
Еще весьма молодой режиссер Уильям Юбэнк за свою карьеру снял только два фильма — «Любовь» и «Сигнал». Ленты критикам понравились, но постановщик захотел большего.
Юбэнк смотрел фантастические ужастики 80-х и 90-х годов и отлично проникся их атмосферой саспенса и умением пугать зрителя дешевыми, но эффектными хоррор-фишками. Тут хватает реверансов к «Чужому» Ридли Скотт и «Бездне» Джеймса Кэмерона. Да и отсылок к остальным известным жанровым работам много.
Существенный плюс «Под водой» — динамика. Картина буквально сразу начинается с землетрясения — искры, дым, огонь, крики и страх в глазах героев. Все это видно уже на первых минутах, но и дальше Юбэнк темп не снижает, он эффектно подпинывает своих персонажей, заставляя их постоянно двигаться.
Вот в персонажах и кроется главная проблема «Под водой». Они буквально слеплены из снега и льда, а при хоть каких-то проявлениях характера тают, как снеговики под лучами солнца. Проще сказать, что все герои, кроме персонажа Стюарт, тут появились в роли пушечного мяса. Ну кого-то в ужастике все же должны убить. Камера в «Под водой» забывает про монстров и других инженеров и ученых. Она будет следовать только за Стюарт. Наверное, это какая-то рекламная акция артистки, иначе такое обожание объяснить трудно.
Конечно, тут критики будут искать хтонический ужас, монстров, сошедших со страниц Говарда Лавкрафта, но подобное сравнение все же притянуто за уши. Нет тут нужной атмосферы, способной заставить зрителя нервничать. Приличная, но сырая картина, которой до вершин кассовых сборов попросту не доплыть.
Смотреть, если:
Любите Стюарт, Стюарт и Стюарт.
Не смотреть, если:
Ждете классно нарисованного монстра из пучины.
«Марафон желаний» (16+)
Как-то не складывается жизнь у простой жительницы Воронежа Марины. Девушка работает в маникюрном салоне, готовится стать счастливой (а может и нет) женой и слишком часто слушает свою подругу-блогера. Именно приятельница отправляет Марину на «Марафон желаний», мол, обязательно поможет, надо только помечтать. Вот только лететь на проект надо в другой город. В аэропорту запыхавшаяся от кучи дел Марина встретит молодого человека, и это знакомство перевернет ее жизнь.
Январь не позволяет жителям нашей страны отдохнуть от комедий. Сперва все кассовые рекорды порвал «Холоп», потом на подиум ворвался «(Не)идеальный мужчина», а теперь — «Марафон желаний» — дебютный проект для актрисы Даши Чаруши. До этого она была известно только как жена Ильи Найшуллера, создателя весьма удачных клипов группы «Ленинград».
У «Марафона желаний» есть классная идея. Весь сюжет, если не придираться к начальным сценам, построен на перемещении героев из точки А в точку Б. Должно развернуться удачное роуд-муви, в котором все покрывает толстый слой романтики, отдающий ярко розовым оттенком.
Вот только главная героиня совсем не радует. Дело не в Аглае Тарасовой, с актрисой все в порядке. По большому счету, она играет одинаковых героев во всех фильмах. Претензия к ее персонажу — женщине, которая планирует свадьбу. Она так старается, что оказывается втянута в совсем другую историю, забывая о поставленных ранее задачах. Настолько нафталиновый способ развивать ромкомы еще надо поискать. Тут даже «Служебный роман» вспомнить можно, с тех пор подход к этой идеи почти не изменился.
«Марафон желаний» был бы прекрасным клипом и даже приличной короткометражной лентой. Фильм легко можно обрезать до 30-ти, а то и 20 минут без потери качества. Все остальное кажется нудным и лишним. Впрочем, для Чаруши это первая картина. Авось, дальше будет лучше. Подождем.
Смотреть, если:
Вам категорически не хватает романтики.
Не смотреть, если:
Типичные российские комедии вы обходите стороной.
«Барашек Шон: Фермагеддон» (6+)
Барашек Шон продолжает развлекаться с друзьями на своей любимой ферме. Конечно, все их игры всегда готов остановить пес хозяина участка, но ситуация резко меняется, когда бараны на ночь глядя решают заказать пиццу. Вместо угощений к ним прилетает инопланетянка. Теперь Шон должен спасти «гостью» от правительства и помочь ей отыскать космический корабль.
Возможно, «Фермагеддон» за весь 2020 год получит титул самого милого, доброго и наивного мультфильма. Напомним, что барашек Шон стал знаменит благодаря легендарному проекту аниматора Ника Парка «Уоллес и Громит». Шон быстро получил собственный сериал, потом первую полнометражку, а теперь и вторую, но они почти не отличаются качеством и философией.
Да, это очередной пластилиновый мульт. Да, в его создании поучаствовал и сам Парк, отсылки к другим его работам тут мелькают слишком часто. В «Фермагеддоне» нет никакого цинизма, злости, агрессии. Даже антагонисты тут на злодеев похожи с большой натяжкой. Проект вновь до безобразия глуп, но искренне пытается понравиться и взрослым, и детям.
На данный момент в прокате просто нет мультфильма лучше. Можно смело идти в кино и брать всю семью с собой — это прекрасное развлечение с истинно британским юмором. Впрочем, не каждому он придется по душе.
Смотреть, если:
Любите пластилиновую анимацию и британцев.
Не смотреть, если:
Уж лучше подождете новый мульт от «Диснея».
«Расправь крылья» (6+)
Тома — подросток, который не может даже вздохнуть без гаджета в руке и не готов на долго расстаться с компьютерными играми. Его родители давненько не живут вдвоем. Мать — дама стильная и городская, а отец — орнитолог, пытающийся спасти популяцию диких гусей в каком-то странном болоте. По неизвестной причине Тома буквально сразу проникается проблемами отца и готов отправиться с ним хоть на край света, главное — спасти животных.
Судя по всему, французский режиссер Николя Ванье взрослеть категорически отказывается. Он снимает не часто, но всегда метко и всегда по-доброму. Герои его кинопроизведений — дети, подростки, отцы, дедушки и, само собой, животные. На этот раз Ванье заинтересовался историей Нильса, путешествующего с дикими гусями. Классика в ловких руках постановщика стала удивительно вдохновляющей картиной, на которую тоже можно сходить всей семьей.
Успех «Расправь крылья» заключается в исключительной простоте. Тут легко понять героев, легко следить за их приключениями. Тут нет неожиданных поворотов сюжета или опасностей, которым детям лучше не видеть.
Добро опять победит зло, птицы полетят в нужном направлении, Тома научится жить и любить окружающий его мир. Лучше были только «Диалоги о животных» с Николаем Дроздовым.
Смотреть, если:
Хотите куда-то сходить с семьей и любите гусей.
Не смотреть, если:
Слишком «детские» истории вас не вдохновляют.
Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.