23 ноября, суббота
-12°$ 102,58
Прочтений: 137

В РФ предложили ввести понятие педагогической тайны. Эксперты оценили идею

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В России предложили ввести понятие педагогической тайны. Она будет аналогична врачебной. С инициативой выступила рабочая группа «Здоровый ребенок» правительственного координационного совета по проведению Десятилетия детства в РФ.

Предполагается, что педагогическая тайна будет предусматривать запрет для воспитателей и учителей разглашать информацию о диагнозе или особенностях развития ребенка без согласия родителей. Об этом газете «Известия» рассказала руководитель группы «Здоровый ребенок» Татьяна Батышева.

По ее словам, педагог обязан знать об особенностях здоровья ребенка для того, чтобы в экстренной ситуации помочь ему или вызвать врача. Однако многие родители такую информацию учителям или воспитателям не предоставляют, потому что боятся, что ею могут некорректно воспользоваться.

Батышева добавила, что идея пока не сформулирована в качестве поправок в законодательство. Инициативу еще нужно обсуждать и выслушивать все предложения.

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец подчеркнула, что педагогическую тайну стоит распространить не только на особенности здоровья учеников, но и на семейные секреты. Например, если ребенок — усыновленный.

«В целом такой регламент необходим. С точки зрения этики очевидно, что не надо разглашать информацию, которая может навредить ребенку, но если официально обозначить — это только благо», — отметила эксперт.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков рассказал изданию, что норма о запрете оглашать личную информацию уже закреплена в большинстве кодексов этики педагогов. За нарушения работников образования увольняют и лишают возможности дальше вести свою деятельность.

Кроме это, специалист напомнил, что за распространение сведений, составляющих личную или семейную тайну, можно привлечь по статье 137 УК РФ «нарушение неприкосновенности частной жизни» или по статье 13.14 КоАП «разглашение информации с ограниченным доступом».

Заслуженный учитель России, директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург сообщил РИА Новости, что педагог должен знать об особенностях развития детей, однако «держать рот на замке». Таким образом эксперт поддержал инициативу рабочей группы «Здоровый ребенок».

«Трудности в обучении ребенка, они часто связаны с огромным количеством проблем здоровья... Педагог должен об этом знать, иначе он не сможет обучать детей, но, зная это, он должен рот держать на замке, потому что, конечно, педагогическая тайна равняется тайне медицинской, а часто и пересекается», — резюмировал Ямбург.

По данным официальной статистики, к каждым годом это число детей-инвалидов, проживающих в России, увеличивается. Так, в 2019 году в стране было зафиксировано порядка 670 тысяч несовершеннолетних с особенностями здоровья. Отмечается, что около 25 % детей-инвалидов страдают психическими и поведенческими расстройствами, более 20 % — болезнями нервной системы, 17 % — врожденными аномалиями развития.