22 ноября, пятница
-5°$ 100,68

Когда введут электронные трудовые книжки и зачем они нужны

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Жители Томской области, да и всей РФ, до конца текущего года должны определиться — оставлять бумажный вариант трудовой книжки, или переходить на электронный. Впервые устроившимся на работу в 2021 году сразу будут заведены электронные.

Ранее сообщалось, что президент страны Владимир Путин подписал закон о введении электронных трудовых книжек. Документ был принят Государственной Думой 3 декабря 2019 года и одобрен Советом Федерации 11-го и вступил в силу с 1 января 2020 года.

Новый акт дает возможность работодателям по выбору сотрудника с 1 января 2021 года вести трудовые книжки в электронном виде. Лицам, впервые устраивающимся на работу после 31 декабря 2020-го, бумажный вариант документа оформляться не будет.

О праве выбора между бумажной или электронной трудовой книжкой работодатель обязан уведомить своих подчиненных в письменной форме до 30 июня 2020 года.

До 31 декабря 2020-го работник сможет подать письменное заявление о том, какую форму документа он выбрал. Если этого не произойдет, то работодатель продолжит вести трудовую книжку в бумажном виде.

Как рассказала журналистам начальник департамента труда и занятости населения Светлана Грузных, переход к электронным трудовым книжкам является добровольным и будет осуществляться только с согласия работников.

«В 2020 году каждый работодатель ежемесячно до 15 числа будет обязан передавать сведения о передвижениях сотрудников в Пенсионный фонд РФ. Сюда входит перевод с одной должности на другую внутри компании, прием либо увольнение. Начиная с 1 января 2021 года каждый работодатель вне зависимости от наличия у сотрудника электронной трудовой обязан на следующий день после издания приказа о его приеме/увольнении/повышении передавать все сведения в ПФР», — рассказала Грузных.

Она подчеркнула, что таким образом, благодаря практически онлайн-режиму в пенсионном фонде будут сформированы сведения по каждому жителю региона.