Киноафиша: «Маяк», «Проклятье» и фильм с Егором Кридом
В кино собралась приличная подборка новинок
Фанатам ужастиков на этой неделе предлагают ремейк «Проклятья», любителям авторских фильмов — «Маяк», украшенный усами Роберта Паттинсона. Будут радоваться и поклонники Егора Крида, потому что с ним в главной роли вышла комедия «(НЕ)идеальный мужчина».
«Маяк» (18+)
В конце XIX века на побережье штата Мэн (привет, Стивен Кинг) высаживаются двое мужчин. Одного из них зовут Томас. Он — бывалый морской волк, который никогда не лезет за словом в карман. Второй — Эфраим, молодой мужчина, скрывающий свои тайны. Этой парочке предстоит долгое время ухаживать за маяком, пока их не сменит другая бригада. Смотрители с первых дней начинают ссориться. Старший поручает младшему всю грязную работу, но к маяку подпускать отказывается. Тут выясняется, что чудовищный шторм надолго запер мужчин на острове. Вдвоем им предстоит прожить много дней, но алкоголь, одиночество и недопонимание быстро превращают Томаса и Эфраима в животных.
Встречайте новую звезду современных фильмов ужасов — Роберта Эггерса. Критики полюбили его за фильм «Ведьма», вышедший пару лет назад. Молодой американский постановщик смог превратить свой проект в уникальное шоу, заполненное фольклорной мистикой, предрассудками и «женскими» страхами, которые до сих пор актуальны в обществе.
Премьера «Маяка» прошла в рамках «двухнедельника» режиссеров на Каннском кинофестивале 2019 года. Сейчас фильм номинирован на «Оскар» в категории «Лучшая операторская работа» (труд Джарина Блашке).
Тут спорить сложно. «Маяк» снят в изумительном стиле на черно-белую 35-миллиметровую пленку. Герои оказываются заперты не только на острове, но и в самом кадре. Клетка в клетке — изумительная идея. Роберту Паттинсону и Уиллему Дефо следует тоже пропеть дифирамбы, но тут лучше один раз увидеть их феноменальную игру на грани безумия, чем сто раз услышать про их таланты.
«Маяк» вбирает в себя все лучшее от Лавкрафта, Кинга, Мелвилла и Стивенса, а Эггерс эффектно раскрывает идеи писателей через приемы Кубрика, Линча и Хичкока. Изумительная смесь, сводящая с ума.
Важно отметить, что «Маяк» — авторское кино, вязкое, моментами медлительное и постоянно пытающееся провести психоанализ своим персонажам. Эггерс берется за столь обширный спектр эмоций, что «Маяк» способен надолго загрузить желающих мыслями о «высоких материях» зрителей. Моментами полезно, но явно не подходит для желающих просто отдохнуть от мирской суеты в кинозале.
Смотреть, если:
Чайки, Дефо, мистика, маяк — идеальная смесь.
Не смотреть, если:
Не желаете наблюдать два часа за парочкой алкашей.
«Проклятье» (18+)
Детектив Малдун и его напарник Гудман обнаруживают труп женщины. Обезображенное тело несчастной оказалось в машине, которая по непонятной причине скатилась с трассы. Позже правоохранители выясняют, что погибшая каким-то образом связана с домом №44 по Рейбэрн-драйв, за которым значатся уже несколько трагедий. Гудман пытается отговорить коллегу от посещения дома, но Малдум все равно заходит туда. Тут и начинается чертовщина.
Блестящий японский режиссер Такаси Симидзу в 2000 году снял один из лучших фильмов в своей карьере, который у поклонников ужастиков получил статус «культового». Речь о «Проклятье». На ленту быстро обратили внимание алчные американские корпорации, которые заставили Симидзу снять ремейк, а на главную роль взяли прекрасную Сару Мишель Геллар. И на этот раз фильм пользовался успехом.
Нужно больше денег! Так и подумал Сэм Рэйми — автор «Зловещих мертвецов», который всегда имел нюх на успешное кино. Очередному витку «Проклятья» с тех пор путь на экраны был заказан.
Симидзу решили больше не мучить. Теперь постановщиком стал молодой Николас Пеш, который пару лет назад превратил роман Рю Мураками «Пирсинг» в любопытное шоу, которое было испорчено мерзкими и ненужными кадрами. Талант у Пеша есть, в фильмах ужасов он разбирается, но ремейк «Проклятия» для него оказался непосильной ношей.
Пеш просто не сможет напугать толпу. Для знатоков фильмов ужасов эта будет весьма скучная картина, заставляющая зевать. Остальная часть публики, которая любит повизжать в зале, пару раз все же вскрикнет, но не более. Самые «страшные» моменты были показаны в трейлерах и роликах к фильму. Остальные скримеры слишком ожидаемы. Есть тут и пешевский стиль — мерзость. К примеру, сцена с отрезанием пальцев...
«Проклятье» 2020 года — идеальный пример халтуры, которая была сделана ради высасывания денег из публики. Подобные нападки на кошельки надо пресекать. Следует голосовать ногами, пропуская сеансы. Прости, Рэйми.
Смотреть, если:
Никогда не пропускали ремейков «Звонка» и «Проклятия».
Не смотреть, если:
Не любите откровенной халтуры.
«(НЕ)идеальный мужчина» (12+)
В центре сюжета — лучезарная Светлана, добрая душа, готовая помочь всем и каждому. Только этим все вокруг пользуются слишком часто, ничего не давая девушке в замен. В личной жизни у Светы тоже проблемы. Очередной скандал, хлопок двери и ее парень ушел. Хорошо, что у нашей героини есть новая работа. Она продает человекоподобных роботов. В одного из их Света вскоре влюбляется. Обидно, но искусственный интеллект оказывается с браком. Как справиться с технической проблемой — вот главная задача девушки на полтора часа экранного времени фильма.
После успеха «Холопа» на новую работу Марюса Вайсберга можно было идти с воодушевлением. Мол, наконец-то в России научились снимать хорошие комедии. Не без огрехов, но с душой и понятными стремлениями героев. После «(НЕ)идеального мужчины» все позитивные эмоции уходят. Будем надеяться, что не навсегда.
Фильм откровенно плох сразу по многим показателям. Особенно удручает сценарий и операторская работа, но зрители все равно пойдут его смотреть. Дело в Егоре Николаевиче Булаткине, которого толпы фанатов знают под псевдонимом Крид (или KReeD). Получается некий фансервис, рассчитанный на вполне конкретных людей, которых явно не получится отговорить от отправки в кинотеатр.
В попытке отыскать явные плюсы ленты наталкиваешься только на безоговорочный талант Юлии Александровы, звезды «Звоните ДиКаприо!». У этой актрисы нет никаких проблем с талантом, но играть ей тут дали только, извините, дурочку. Отобрав у персонажа часть мозга Вайсберг буквально заставляет злиться на некоторые ее поступки.
Про Крида отдельно лучше ничего не говорить. Не его это работа — играть в большом кино. Певец он, судя по всему, невероятно талантливый. Его клип «Голубые глаза» для этого фильма за сутки на YouTube собрал почти полтора миллиона просмотров. Результат феноменальный, но на уровень комедии Вайсберга не влияет. Смело можно пропускать, а клип и в сети посмотрим.
Смотреть, если:
Знаете из какой песни строчка: «Я не могу без любви к тебе».
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам.
«Особенные» (12+)
Брюно — добряк, который содержит приют для помощи людям с тяжелой формой аутизма «Голос праведных». В этом учреждении работают только волонтеры и нет настоящих врачей. Помогает Брюно глава добровольческого отряда Малик — способный найти для трудной молодежи любимое занятие и путь в жизни. Их организация нужна людям, но существует неофициально. Такого чиновники просто не могут допустить, поэтому в «Голос праведных» едет министерская проверка.
«Особенные» — один из тех фильмов, которые не получили в российском прокате почти никакой рекламы. А если сказать, что «Особенных» сняли Оливье Накаш и Эрик Толедано — авторы почти легендарной комедии «1+1»? Если отдельно отметить, что одну из главных ролей играет Венсан Кассель, который давно ушел от амплуа мачо и превратился в «обычного» человека? Вот уже два фактора, которые могли бы заставить часть публики приобрести билет на фильм. И это добротное вложение денег.
«Особенные» — уникальное кино, у которого нет желания понравится каждому. Оно основано на реальной истории. Такие люди, как Брюно и Малик действительно существуют, и они искренне надеются помочь людям с аутизмом. Настоящие герои, способные делать свою работу бесплатно, просто из-за любви к людям и личным проблемам, о которых «Особенные» так аккуратно, но правдиво рассказывает.
У фильма нет счастливой концовки. Можно сказать, что «Особенные» и вовсе никогда не заканчиваются. Камера уже не снимает, а Брюно, Малик и их единомышленники продолжают трудиться. Моментами тяжелая, но добротная социальная лента для неравнодушных зрителей.
Смотреть, если:
Интересуют добротные драмы в лучших традициях Франции.
Не смотреть, если:
Не нравится наблюдать за тяжело больными людьми.
«Риф. Новые приключения» (0+)
Алекс всегда хотел, чтобы его считали супергероем. Он по-настоящему отважный парень, точнее — рыба-попугай. Обитает герой в море, вместе с коньками, угрями и прочей живностью. В идеальный мир кораллового рифа вскоре попадает нечто черное и пугающее. Для Алекса появляется работа. Он хочет найти источник неизвестной субстанции, набирает команду и отправляется в путь. Что дальше? Акулы, сокровища и даже заброшенный самолет.
Американский режиссер Шон Патрик О’Рейли — большой фанат Говарда Лавкрафта, но мультфильмы о нем постановщик уже снимал. Еще одна интересующая О’Рейли тема — экология. «Риф» как раз хочет рассказать об этой проблеме совсем юной публике доступным языком.
Несложно догадаться, что черная субстанция — это нефтяное пятно. Бороться Алексу придется не с диковинными монстрами, а людьми, готовыми на все ради достижения своих целей, даже на уничтожения всего живого. С освещением этой глобальной трудности О’Рейли точно справился, вот только мультипликация подкачала.
«Риф» уж слишком смягчает краски и умышленно отказывается делать себя ярким. Шуток тут хватает, но произносящие их персонажи выглядят угловатыми и недорисованными. Трудно предугадать, понравится ли такой мульт детям, но взрослым его точно можно не смотреть — слишком простой посыл и исполнение только расстраивают.
Смотреть, если:
Нравятся мультфильмы о рыбках и их друзьях.
Не смотреть, если:
Экология пока вас не беспокоит.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.