В Томске восстановят одно из зданий Красных казарм
Ремонтные работы начались в одном из зданий ансамбля «Красные казармы», который относится к памятникам архитектуры. Восстановление ведет компания «Томскремстройпроект».
Ремонт ведется в двухэтажном кирпичном здании по улице Пушкина, 63, строение 5. Во время существования Красных казарм там располагался солдатский батальонный корпус. Объект является памятником архитектуры регионального значения.
«Индивидуальный предприниматель обратился к нам. Заключен контракт на сумму около 15 миллионов рублей. По проекту ТГАСУ ведутся ремонтно-реставрационные работы: усиление фундамента, замена перекрытий, ремонт кровли. Предстоит много работы по приданию зданию первоначального внешнего вида. За сто лет многие кирпичи оказались выбиты из фасада, часть утратили свою несущую способность, где-то пошли трещины. Все это восстанавливается», — рассказал корреспонденту vtomske.ru директор «Томскремстройпроекта» Виталий Малащук.
По его словам, сегодняшнее состояние зданий Красный казарм печальное.
«Владельцы все что хотели, то и творили. Судя по всему, по этим объектам начал работу областной департамент (по охране объектов культурного наследия — прим. ред.), обязали собственников привести здания в порядок. Владельцы других объектов начали обращаться к нам за разработкой проектной документации для ремонта», — отметил он.
Работы начались два месяца назад. Продлятся они примерно до мая. Что именно будет в обновленном здании — решит заказчик. Предварительно, отметил Малащук, речь шла об офисе.
Красные казармы строились как часть Северного военного городка Томского военного ведомства в начале XX века. В 1941 году, когда началась война, в стенах Красных казарм разместился эвакуированный из Москвы I Государственный подшипниковый завод (ГПЗ-I). Томский шарико-подшипниковый завод проработал до начала «десятых» и полностью закрылся в 2012 году. Частично площадь завода сейчас занимают торговые центры.
После банкротства здание казарм перешли в руки новых собственников. В 2013 году 11 зданий снесли. Возбуждалось уголовное дело, но виновных не нашли. Оставшиеся 22 здания постепенно разрушаются.